Читая зарубежную литературу по истории эксплуатации западных лайнеров, обратил внимание на цифры налета самолетов зарубежного производства в течение их «жизни» и решил сравнить их с налетом лайнеров советского производства. Вот что получилось.
Ниже в таблицах - данные по эксплуатации самолетов DC-8 и DC-10.
Информация взята из книг «Great Airliners. McDonnell Douglas DC-10», Terry Waddington, 2000 и «Great Airliners. Douglas DC-8», Terry Waddington, 1996.
Напомню, что по состоянию на 1996 и 2000 годы самолеты типа DC-8 и DC-10 ещё находились в эксплуатации.
Таблица 1. Выборочная информация о самолетах типа DC-8.
За четверть века налет 65 – 80 тысяч часов.
Таблица 2. Выборочная информация о самолетах типа DC-10.
За те же четверть века налет ещё больший. Отдельные экземпляры преодолели число 100 тысяч часов.
Если сравнить аналогичные данные о работе других типов: Боинг 707, Боинг 747, то картина будет выглядеть сходным образом.
А теперь давайте посмотрим, как выглядит картина с налетом у самолетов отечественного производства на примере Ил-62 и Ту-154.
Информацию о налете самолетов Ил-62 и Ту-154 по состоянию на 1 января 2010 года в свое время предоставил Павел Аджигильдяев, за что ему большое спасибо.
Таблица 3. Выборочная информация о самолетах типа Ил-62.
Таблица 4. Выборочная информация о самолетах типа Ту-154.
Самая большая цифра для Ил-62 – 47 824 часа, для Ту-154 – 38 626 часов. А если посмотреть в графу «Ресурс», то увидим, что этим самолетам и не предусматривалась более интенсивная эксплуатация.
Почему такая большая разница? Это и более интенсивная эксплуатация техники в авиакомпаниях зарубежных стран. И меньший простой их самолетов по причине технических неисправностей.
Спасибо за внимание.