Найти в Дзене
История транспорта

Сравним налет лайнеров советского и зарубежного производства

Читая зарубежную литературу по истории эксплуатации западных лайнеров, обратил внимание на цифры налета самолетов зарубежного производства в течение их «жизни» и решил сравнить их с налетом лайнеров советского производства. Вот что получилось.

Ниже в таблицах - данные по эксплуатации самолетов DC-8 и DC-10.

Информация взята из книг «Great Airliners. McDonnell Douglas DC-10», Terry Waddington, 2000 и «Great Airliners. Douglas DC-8», Terry Waddington, 1996.

Напомню, что по состоянию на 1996 и 2000 годы самолеты типа DC-8 и DC-10 ещё находились в эксплуатации.

Таблица 1. Выборочная информация о самолетах типа DC-8.

-2

За четверть века налет 65 – 80 тысяч часов.

Таблица 2. Выборочная информация о самолетах типа DC-10.

-3

За те же четверть века налет ещё больший. Отдельные экземпляры преодолели число 100 тысяч часов.

Если сравнить аналогичные данные о работе других типов: Боинг 707, Боинг 747, то картина будет выглядеть сходным образом.

А теперь давайте посмотрим, как выглядит картина с налетом у самолетов отечественного производства на примере Ил-62 и Ту-154.

Информацию о налете самолетов Ил-62 и Ту-154 по состоянию на 1 января 2010 года в свое время предоставил Павел Аджигильдяев, за что ему большое спасибо.

Таблица 3. Выборочная информация о самолетах типа Ил-62.

-4

Таблица 4. Выборочная информация о самолетах типа Ту-154.

-5

Самая большая цифра для Ил-62 – 47 824 часа, для Ту-154 – 38 626 часов. А если посмотреть в графу «Ресурс», то увидим, что этим самолетам и не предусматривалась более интенсивная эксплуатация.

Почему такая большая разница? Это и более интенсивная эксплуатация техники в авиакомпаниях зарубежных стран. И меньший простой их самолетов по причине технических неисправностей.

Спасибо за внимание.