Часть 6
Наша командировка подходила к концу. В четверг мы откопали дверь в подвал. Она была целенаправленно завалена всяким хламом. Там нас ждал «сюрприз». Повсюду были чьи-то следы, кем-то забытый ломик пылился в дальнем углу, брошенная пачка из-под сигарет явно указывала на наши дни. По всему подвалу лежали брошенные кирпичи, явно кем-то вывороченные из кладки. Неужели кладоискатели здесь поработали?
Ночью с четверга на пятницу мне снова приснилась Фёкла. Я в ее теле проснулась рано утром и бродила по пустынным коридорам Дома в крыле для прислуги. На душе была тревога. Я спустилась по темной узкой лестнице на кухню. Люди копошились, делая свою работу. Никто меня не замечал. Я подошла ко входу в подвал. В тесном коридорчике мне встретилась девушка. Мы чуть было не столкнулись с ней. Она резко отпрянула и сказала:
- Добрый день, барышня, ой, товарищ. – Быстро поправилась она и пошла в сторону кухни.
«Товарищ»… Хм… Да, как смешно это звучит и как горько. Новое время. Мария Егоровна, не зная, спасла меня, поселив в крыле для прислуги. А сама погибла вот на этом самом месте, в подвале. И графа убили. Я стояла на верхней ступени, ведущей в подвал, и не решалась спуститься на место гибели не состоявшихся свекров. Чудовищные события того ноябрьского дня до сих пор стояли перед глазами.
Я услышала шаги сзади, но обернуться не успела. Что-то тяжелое обрушилось мне на голову, и я провалилась в темноту.
- Фёкла, Фёкла… - Звал меня далекий голос. – Лёля, Лёля, очнись же! – Отчаянно кричал знакомый голос.
Я с трудом разлепила отяжелевшие веки и первое, что я увидела, было кольцо. То самое, с рубином и гранатами в виде сердца.
- Лёля, ну слава богу! Ты жива. Я так испугался!
Ярик склонился надо мной, и кольцо болталось на цепочке прямо у моего лица.
- Ярик? Откуда у тебя кольцо Фёклы? – Я потрясенно уставилась на кольцо, завороженная его красотой и тем фактом, что сон оказался явью и кольцо реально существует.
- Что? При чем тут кольцо? Как? И вообще откуда ты знаешь о кольце? – Потрясенно спросил Ярик.
Я с трудом села, потерла виски.
- Ничего не понимаю… Как я здесь оказалась. А ты как здесь? Голова раскалывается на мелкие осколки.
- Еще бы! Тебя ударил какой-то тип вот этим самым ломиком, который мы нашли вчера днем.
- А ты откуда знаешь? – Во мне стала просыпаться подозрительность. Сквозь решетку в маленьком окошке под потолком подвала видно было, что небо только-только стало просыпаться. Что здесь делает Ярик в такую рань. И, самое главное, как я здесь очутилась.
- Я видел тень, вроде мужскую. Ночью я проснулся, мне не спалось. Вышел во двор, смотрю ты идешь. Я тебя окликнул, ты не отозвалась, и странной шатающейся походкой пошла в сторону леса. Я за тобой, но потерял из виду. Ты как будто знала куда идешь, где срезать. Я уже потом догадался, что ты к поместью пошла. Пока сориентировался в темноте, хорошо, что еще луна светила. О! Кстати, а ты не страдаешь лунатизмом случайно?
- Лунатизмом? Вроде не было такого раньше…
- Ну, так вот. Подхожу я к дому, а из левого крыла выскочил кто-то в капюшоне. Силуэт на тебя не был похож, я заволновался. Искал тебя по дому, а потом наткнулся на тебя в подвале в бессознательном состоянии, рядом ломик. Что я должен был подумать?
- А что на счет кольца? Откуда оно у тебя?
- Хорошо, Лёля, я тебе все расскажу, но и ты мне все расскажешь. Давай только выберемся из этого места. Ты идти можешь?
- Могу.
Я, шатаясь вышла из дома, поддерживаемая заботливыми объятиями Ярика. С ним было так уютно и спокойно. Мы сели возле заросшего озера, утопающего в утреннем тумане. Тишина предрассветного утра благотворно повлияла на мою раненую голову. Я нащупала болезненную шишку на затылке и поморщилась.
- Больно? – Сочувственно прокомментировал Ярик. На берегу лежала кое-где галька. Ярик нашел камень побольше, промыл его в озере и приложил к моей шишке. Камень приятно холодил больное место.
- Так откуда ты знаешь о кольце, о Фёкле? Это кольцо у нас передавалось в семье от матери к дочери и соблюдалась строгая тайна. А так как я единственный в семье, то кольцо досталось мне. Мама подарила мне его на двадцатипятилетие в надежде, что оно принесет мне счастье в любви. – Усмехнулся Ярик. - Как раз мою прапрабабку звали Фёкла…
- Агафоклея… - поправила я Ярика.
- А? Верно… - Ярик потрясенно смотрел на меня. – Теперь твоя очередь рассказывать. Эту тайну знали только у нас в семье. Сама понимаешь, времена тогда были такие. Имя у прапрабабки было странное. Я сам с трудом его запомнил. Откуда же ты его знаешь?
- Даже не знаю как тебе и сказать. В общем, сначала мне начал сниться этот дом. А когда мы приехали сюда, то стала сниться Фёкла. Я все видела своими глазами, как будто была в ее теле. Последнее, что я помню, это как она зашла в этот подвал и провалилась в темноту.
- Да, дела… А что именно ты видела?
- Видела, как ее привезла графиня к себе в поместье, чтобы выдать замуж за младшего сына. Потом, видимо началась Первая мировая война, ее родители погибли. Потом революция 1917 года… Графа и графиню убили. Приданое Фёклы пропало, осталось только кольцо с рубином и гранатами в виде сердца, которое сейчас у тебя. А что с ней случилось потом? Нашла она свою любовь?
- Нашла. Конюх взял ее в жены.
- Демид?
- Ты и про Демида знаешь? Да, он. У них родились моя прабабушка Ольга (твоя тезка) и Сергей. Кольцо досталось Ольге. У нее родились моя бабушка и ее брат. Кольцо досталось бабушке. Потом моей маме, ну, и мне.
- А ты темная лошадка, Ярик. Оказывается, ты у нас дворянских кровей.
Ярик пристально посмотрел на меня. Наши взгляды встретились. Он первый отвел взгляд.
- Кто бы говорил… Темная лошадка ты, Лёля.
Благодарю всех моих читателей, которые поддерживают канал лайком и подпиской. Подписка позволяет отслеживать новые истории и продолжения рассказов.
Продолжение здесь.