Найти тему
Анжелика Ветрова

Снова проигрываю ребёнку в логике. Что ж такое.

-Э, сегодня я фильм выбираю!

-Хватит! Вы всё время какую-то фигню выбираете! Ни сюжета, ни игры актёров!

-Да мам, так нечестно!

Дети очень не любят, когда заканчивается демократия. Но... мы не успеваем. Они как-то очень быстро вырастают, а мне ещё столько хотелось бы вложить в эти головы... Я считаю, что они ещё не овладели даже базовыми знаниями, они считают, что уже немало повидали и ума набрались выше крыши. Да и может ли быть иначе в 14 и 16?

-Честно! Вы целый день валяетесь и можете спокойно смотреть, что вам угодно - никто не запрещает. А по вечерам будем смотреть что-нибудь познавательное - исторические или... ну... шедевры мирового кинематографа, вот!

-Я предлагаю посмотреть "Джокера". Я считаю, что это шедевр мирового кинематографа.

-Нет.

-Почему?? Почему только твоё мнение определяет - что шедевр мирового кинематографа, а что - нет?

-Это американский кинематограф. А я хочу, чтоб вы и другие знали.

-Я знаю, я знаю! - Макс и так слишком долго молчал. - Давайте индийский кинематограф смотреть! Там такие все - пиу, пиу...

-Помолчи! - рявкаем мы с Филом хором. Младшего не меньше, чем меня, достали невразумительные фильмы "про автобусы и троллейбусы", где он их только находит.

-А меня Голливуд вполне устраивает. Почему я должен смотреть про Петра Первого, если мне не нравится?

Смотрели - вроде понравился, потом опять загундели.
Смотрели - вроде понравился, потом опять загундели.

-Да потому что нужно знать историю своей страны! Рассказанную своими историками! А не ту, что вам американцы преподносят - как они Вторую Мировую выиграли практически в одиночку, а СССР просто рядом постоял.

-Я это знаю.

-Ну! А знаешь ты благодаря чему? Книгам и фильмам! Ну и учебникам немножко, написанных, опять же - кем?

-Ты вот, мам, постоянно пытаешься выставить так, что мы, типа, тупые, да? Ну ладно, Макс тупой, я не спорю...

-Слышь!

-Аха-ха. Но я-то не только "Марвела", который тебя так бесит, смотрю. А ещё много другой информации. Вот такой, например - Вселенная наша произошла от Большого взрыва, так?

-Ну, допустим.

-И она расширяется, расширяется, и в конце концов всё равно погибнет.

-Через несколько миллиардов лет.

-Ну и что? Всё равно же в итоге ничего не останется - ни культуры вашей, ни искусства - ничего. Хотя я предполагаю, что человечество гораздо раньше самоуничтожится. Так зачем напрягаться, чего-то там добиваться, доказывать, если конец всё равно один?

Эээ... ммм... чёрт. Да уж, многие знания - многие печали. Я в очередной раз не знаю, что ответить этому 14-летнему умнику.

-Так, мы кино будем смотреть или нет? Или будем спорить до бесконечности?

-Про Петра Первого?

-Ну давайте сегодня не про Петра Первого. Может, "Титаник"?

-Давай "Титаник", ладно.

-Значит, про автобусы вам неинтересно смотреть, а про какой-то там корабль - интересно!

-Макс, хорош, а? Там не только про корабль.

-А про что?

-Про людей.

-У, про людей!

-Всё!!! Смотрим фильм!

А вам легко договориться со своими детьми? И случалось ли вам проигрывать в спорах?

***