Компьютерные игры были не единственным моим высшим удовольствием в детстве. По уровню получаемых эмоций, с ними могло сравниться посещение парка аттракционов. Происходило это очень редко, так как за такое минутное удовольствие нужно было немало платить.
В маленьком городе, где я провел большую часть своего детства, парк аттракционов был совсем крохотным и располагался на одной из площадок центрального парка. Карусели можно было пересчитать по пальцам, однако это нисколько не смущало детишек и они стремились оказаться здесь снова и снова, несмотря на однообразие.
В моем топе предпочтений, первые места разделяли: «Солнышко» и «Колокольчик», с которых я начинал свою программу развлечений при посещении парка.
Солнышко
«Солнышко» это младший брат колеса обозрения. Открытые кабинки, или даже чашечки, медленно крутятся на "солнечных лучах", очерчивая круг по вертикале. Высота подъема была небольшой - на своем пике едва достигала вершин деревьев. Но для ребенка, лет семи-восьми, это уже было космически высоко и относительно безопасно (кстати я не помню, чтобы меня хоть раз пристегивали). Скорость тоже оставалась черепашьей, как на колесе обозрения. Понятно, что обозреть из этой маленькой карусели ты не мог ничего, кроме дули своего друга с соседней кабинки.
Колокольчик
«Колокольчик» не поднимал тебя высоко в воздух, но двигался значительно быстрее. Стоило сесть в эти яркие железные кресла, привязаться тканевым ремнем (хотя в некоторых аттракционах были цепи), и ожидать, когда оператор даст старт. Карусель шустро нарезает круги, слегка покачиваясь, отчего здорово захватывает дух. Двойное удовольствие - болтать ногами во время движения, а если посмотреть вверх, то получишь приятное головокружение, которое я получаю регулярно, когда лежу в кровати после алкогольного застолья с друзьями.
Юнга
Аттракцион «Юнга», подобно Колокольчику, двигался по кругу с относительно большой скоростью. Но эта забавная лодочка шла только по земле, слегка раскачиваясь, создавая ощущение тряски на морских волнах, в то время как Колокольчик позволял летать. Вот именно из-за этой разницы Юнга нравилась мне меньше - летать мне хотелось больше чем плавать. У Юнги были аналоги, где вместо лодки, по кругу, двигалась оленья упряжка на рельсах.
Все вышеперечисленные карусели позволяли получать удовольствие без прикладывания усилий с вашей стороны. Однако были и силовые аттракционы, которые заставляли вас поработать.
Качели-лодочки
«Качели-лодочки» являлись лицом всех парков аттракционов, как обязательный атрибут. Их механика была проста: два человека встают в противоположные стороны миниатюрной лодочки и, специфическими движениями с приседанием, толчками, ее раскачивают. Я долгое время не обладал скилом «силовой раскачки», поэтому садился в лодку с тем, кто мог ее раскачать. Но как научился, то сразу ощутил вкус восторга: амплитуда разбега могла повернуть лодку практически перпендикулярно земле, а тебе оставалось только улыбаться и держаться за поручни что есть мочи. Это крайне простой и очень эффективный аттракцион. Кстати, сейчас они пропали из парков - силовой век аттракционов подошел к концу.
Силовые качели
Если лодочки мог «запустить» практически каждый, то вот «Силовые качели» уже бросали настоящее испытание. Коробки с силовыми качелями появились в нашем парке далеко не сразу. Здесь вас закрывали в решетчатой железной коробке и оставляли развлекаться самостоятельно. Принцип «запуска» был такой же как и в лодочках: нужно было раскачиваться толчками и крутиться вокруг своей оси, но вот сделать это было много сложнее из-за особенностей конструкции аттракциона. Один раз я побывал на силовых качелях вместе со старшим братом и дедушкой, и у нас так и не вышло ее раскачать. Даже оператор не дал хотя бы начального толчка. Когда мы вышли из своей коробки, не солно хлебавши, в соседнюю вошел пацан со своим крупным батей. Этот батя так раскочегарил железную коробку, что они там крутились на все триста шестьдесят градусов - чего на лодочках сделать невозможно, по понятным причинам. Я только не понимаю, как держаться внутри коробки и не стукаться башкой о стенки при таких виражах, ведь никаких средств безопасности там не было предусмотрено, кроме поручней.
Вихрь
Особняком, для подросших детей, располагался «Вихрь» - Колокольчик на стеройдах. Он тоже кружил вас быстро, но поднимал на значительно большую высоту - вы летели где-то на уровне крон деревьев. Это был самый экстремальный аттракцион детства, и самый страшный. Однажды я прокатился на Вихре сразу после дождя, когда воздух был сырой и тяжелый - как будто гирю в легкие засунули.
Автодром
Пожалуй я погорячился, назвав Вихрь самым экстремальным аттракционом. Первенство, несомненно, получает великий и ужасный «Автодром». Аттракцион, на котором каждые выходные были огромные очереди. Не помню, сколько по времени раньше можно было кататься, но по ощущениям - больше чем сейчас (три минуты). И я страшно боялся Автодром, наблюдая, как машинки на огромной скорости врезаются друг в друга. Конечно, сильные столкновения были запрещены, но, учитывая что в этом и заключалась основная соль гонок, кто соблюдал эти правила? Таранить друг друга, дрифтить и подрезать мы начали именно на Автодроме, задолго до NFS: Undeground или Flatout. Отдельной похвалы заслуживает дизайн этих электрокаров: модная лицевая часть и яркая окраска притягивала детей всех возрастов, а так же взрослых, которые сами брали в руки руль, оставляя своих юных чад вторыми пилотами. Автодром один из немногих аттракционов, который прекрасно чувствует себя и в наше время, а характерный треск электричества, на конце металлического шеста машинки, заставляет сердце замирать от восторга.