Двумя исключительными пластинками в каталоге основанного в Нью-Йорке в 57-м лейбла Roulette стали 'Uhuru Afrika' (дословно 'Свободная Африка') композитора и пианиста Рэнди Уэстона и 'Around The World In Percussion' барабанщика Луи Беллсона. Примечательны они не только своим грандиозным оркестровым размахом, но в первую очередь оформлением - на моей памяти это единственные пластинки лейбла, помещенные в конверт с разворотом.
Выглядят они невероятно стильно, во многом благодаря изысканной верстке - напомню, что в начале шестидесятых, джаз издавался в подобном роскошном оформлении (что очевидно поднимало ценник) исключительно редко, а позволить себе подобное мог разве что Крид Тейлор на недавно появившемся Impulse!, располагавшем значительным бюджетом.
По высшему разряду была устроена и запись альбома - огромное количество микрофонов с телефункенами U-47 во главе, которые должны были по заверениям продюсера Тедди Рейга создать некий multi-directional sound, с ощущением стерео-эффекта первых рядов концертного зала.
Звук тут и правда впечатляет, даже несмотря на то, что речь идет про моно-копию пластинки - аранжировки с обилием перкуссии настолько насыщенны, что лишь подобная детальная запись могла вытащить каждый из звучащих инструментов, да так, что одинаковой ясностью обладают, что соло альт-саксофониста Херба Геллера, что секция ударных инструментов во главе с самим Луи Беллсоном.
Материал же в полной мере соответствует названию - дюжиной мелодий предполагалось раскрыть всю гамму мировой музыки, увязав это с единственным истинно американским искусством, джазом. За Россию, к примеру, отвечает 'Танец с саблями', популярность которой в США в свое время была такова, что 48-й год газета Newsweek предлагала называть 'годом Хачатуряна в США' - в то же время, к слову, выходила и версия мелодии от оркестра Вуди Германа.
Авторские темы тут прекрасно себя чувствуют в соседстве с проверенными временем международными хитами, пусть и открывающая вторую сторону 'African Dance' имеет куда большее отношение к традициям белых оркестров, нежели к собственно стране из названия композиции.