Найти тему

Кровь с молоком

Картинка из яндекса
Картинка из яндекса

Очередной летний отпуск провожу в своей любимой деревне в Ярославской области. Да, неделька. Да, недолго, но так здорово и приятно посещать эти родные места, столько детских воспоминаний просыпаются во время таких поездок...

Когда мы с сестрой были детьми, родители постоянно на все летние каникулы отправляли нас туда. К тёте с дядей, у которых росли свои дочки. Наши ровесницы. Благодаря тому, что мы были одного возраста, каждое лето у нас проходило дружно, весело и эмоционально. Особенно эмоционально и *весело* оно проходило у наших дяди и тёти. Столько ртов надо накормить, столько характеров надо понять, принять и простить. Выдержать каждую, хоть и маленькую, но уже личность со своими проблемами, капризами, желаниями и особенностями. Пытаюсь иногда примерить их ношу на себя, и ни за какие дары этого мира не готова на такое. Просто не смогла бы, не справилась бы, не потянула бы. 

У них же мы все четверо были и накормлены, и ухожены, и под присмотром, и даже летняя литература по спискам у нас была полностью прочитана.

Несмотря на то, что в то время с продуктами было сложновато, никто из нас не был ни худым, ни голодным. Более того, возвращаясь в город осенью, мы с сестрой сразу же садились на диеты, ведь весьма упитанные фигуры плохо смотрелись в домашних зеркалах. 

Вспоминаю то детское летнее время и чётко понимаю значение поговорки *кровь с молоком*: каждый день мы выпивали по пол-литра молока! Каждый! Вспомню - вздрогну! Садились на велики, ехали к бабушке, у которой были коровы с лучшим в деревне молоком. Молоко обычно было прямо из под коровы: тёплое, а иногда даже с воздушной пенкой. Обмен банками происходил ежедневно. Мы оставляли пустые вымытые особым образом банки с крышками с подписанными приклееными лейкопластырями. Брали полные, с ещё тёплым молоком, и мчали домой, где нас ждала молочная церемония. Сначала молоко пили без особого удовольствия,  сморщив нос, произнося *беее*. Но делать нечего. Надо учиться его пить. И нас учили, вернее, приучали. Нам стали бросать в кружки ириски, мы допивали, получали награду, понимали, что не все так страшно, и молоко вполне съедобное. Потом втягивались и пили уже с удовольствием. Сами, без поощрения и все так же до дна. Ещё и "уплетая" под молоко незабываемый свежий мягкий, только что испеченный душистый батон, купленный на местном хлебозаводе. Толстый кусок щедро нарезанного батона обильно смазывался слоем смородинового варенья и вкусно с аппетитом отправлялся в рот. Учитывая объёмы потребляемого молока, можно быть уверенными, что оно уже свободно и обильно *текло в наших венах*.  Как минимум, летом наша кровь процентов на 50 состояла из этого продукта. Мы, наверно, молоком в туалет к концу лета ходили, столько уж его выпивали. 

Вспомнила и поняла, что скорее всего, свою молочную норму я тогда выполнила с лихвой - сейчас от одного слова *МОЛОКО* мне становится плоховато. Давно не покупаю молоко... Не тянет.