Иван Никифорович остался совсем один. А ведь когда-то у него была семья – жена, дочка. С женой своей, Марией Васильевной, почти сорок лет прожили душа в душу, дочку-красавицу вырастили. Выучили и замуж выдали, внуков дождались.
Да вот сгорела его Машенька за полгода от коварной болезни несколько лет назад, а Аннушка тоже его полгода как покинула. Несчастный случай – машину, которой она управляла на скользкой дороге занесло.
В то утро пенсионер встал, как обычно, в 6 утра. На календаре было 17 марта – день рождения его Аннушки. Эх, а ведь еще в прошлом году он бы в этот день отправился к дочке, она всего лишь в двух кварталах от него жила, купил бы торт, обязательно цветы, его Аннушка очень лилии любила. Посидели бы, отметили.
Можно, конечно, было бы поехать, ведь у дочки муж остался и двое замечательных мальчишек. Относятся они к деду хорошо, навещают часто, да только что им зазря докучать, да и повод хоть и радостный, но лишнюю боль причиняет.
Заварил Иван Никифорович себе крепкого чаю, достал фотоальбом и начал перебирать старые снимки, вспоминая жену и дочку, как вдруг страшная боль сдавила сердце, и пожилой мужчина отключился.
- Скорая?
- Да, скорая слушает!
- Примите вызов. Мужчина, 65 лет, плохо с сердцем.
- Адрес назовите!
- Лесная, 25, квартира 4.
- Кем вы ему приходитесь?
Но в трубке уже послышались частые гудки.
Диспетчер скорой помощи уже привыкла вот к таким звонкам, но реагировать на вызов было нужно, поэтому она передала данные бригаде.
Опытный фельдшер скомандовал водителю:
- Включай «люстру» и погнали!
Припарковав машину возле нужного дома, нажали на вызов домофона. Не сразу, но в квартире сняли трубку:
- Кто там?
- Скорую вызывали?
- Нет, - отозвался на другом конце удивленный голос.
- Но кому-то у вас плохо?
- Ну да, сердце что-то прихватило, даже сознание потерял, звонок домофона услышал, в себя пришел.
- Так вам помощь нужна?
- Наверное, все еще в груди давит. Заходите.
Через пару минут бригада скорой уже была на месте. В квартире действительно находился мужчина с признаками сердечного приступа. Только он, принимая все процедуры медицинских работников искренне удивлялся, кто их вызвал.
- Понимаете, мне плохо стало, и перед тем, как отключиться, я о дочке подумал.
- Так может ей и звонили, просто не помните, - фельдшер пристраивал на руке пенсионера манжету тонометра, чтобы измерить давление.
- Да вы знаете, не мог я ей позвонить, погибла моя Аннушка…
Удивляться было некогда, потому что цифры прибора зашкаливали.
- В больницу поедете? У вас, похоже, предынфарктное состояние. Но точный диагноз могут поставить только там, а мы вам пока укольчик поставим.
Когда бригада скорой помощи, сдав пациента на руки врачам, вернулась на подстанцию, то начала выяснять про странный вызов.
- Да странный это был звонок. Голос женский, взволнованный, возраст, адрес и причину вызова назвал и отключился, а звучал как будто откуда-то издалека, - диспетчер пожимала плечами.
А тем временем в больнице Иван Никифорович, которому стало гораздо лучше, мысленно благодарил дочку:
- Спасибо тебе, родная, что даже с небес обо мне заботишься.
Ведь в том, что вызов в скорую сделала его Аннушка, он даже не сомневался.
Спасибо, что прочитали. Буду благодарна за лайки и подписку.