Ты сам и твоё (당신자신과 당신의 것, 2016)
18+
В общем, случилась со мной некоторая неприятность — попался мне на глаза список вроде «30 корейских фильмов, которые надо посмотреть». А я списки очень люблю. И решила я сделать себе вызов — пересмотреть всё, что этот список предлагает. Если честно, часть я уже видела (правда, я ожидала, что смотрела больше половины из списка, но автор оказался не так прост), а часть я просто отмела по одной простой причине — в листе этом оказалось куча, просто кууууучища арт-хауса. В нём были едва ли не все работы Ким КиДука, который, лично на мой взгляд, режиссёр для своеобразных людей.
Однако, даже «вычистив» из этих тридцати картин все фильмы Ким КиДука и уже просмотренные фильмы, набралось ещё с десяток не смотренных мною корейских «шедевров» по мнению автора. Поэтому ближайшие несколько статей, скорее всего, будут посвящены довольно специфическому кино.
И начала я с «Ты сам и твоё», потому что он достаточно короткий — всего 86 минут, и на Кинопоиске у него неплохая завязка:
В разговоре двух друзей один из них заявляет, что девушка другого на днях напилась и устроила драку в баре. Друг ему не верит, но все же вечером решает расспросить об этом свою возлюбленную. Та всё отрицает, герои ссорятся и решают какое-то время не общаться. Вот только парень не может прожить и дня без любимой, а девушка флиртует в другими мужчинами и не особо грустит.
Режиссёр и сценарий: Хон Сан-су
В ролях: Ким Джу-хёк, Ли Ю-ён, Ким И-сон, Квон Хэ-хё
И уже тут можно было бы что-то заподозрить. Потому что у Хон СанСу я видела «Правильно сейчас, неправильно тогда» и не испытала восторгов.
В общем, да, вопреки завязке сюжета — это не что-то хоть сколько-нибудь динамичное и вообще имеющее отношение к слову «сюжет».
Не знай я, что этот режиссёр мало того, что на момент съёмки «Ты сам и твоё» — уже многоопытный профессионал, так и вообще много раз номинант и даже призёр мировых кинофестивалей, я бы сказала, что это — в лучшем случае, дипломная работа студенческой команды.
Единственное, к чему претензий нет вообще — актёры. Совершенно прекрасно играют свои роли. При том, что это не типичные художественные образы, а вот прямо совершенно натуральные кальки с реальных людей — моё уважение! Потому что действительно складывается ощущение, что ты — подглядываешь за реальными людьми.
Проблема в том, что ты подглядываешь за каким-то довольно мелким и, при этом, неприятным периодом их жизни. После просмотра остаётся ощущение липкости и грязи, душности и лжи. Такое кино тоже имеет право на существование, безусловно, но мне оно не по душе.
Я готова смотреть за историей анти-героев, злодеев, мерзавцев, я готова смотреть сюжеты о сломленных людях, даже самые печальные и грустные или простые повседневные события можно снять интересно, если за этим стоит какой-то взгляд автора. А в обеих работах Хон СанСу я автора не вижу. Если в «Правильно сейчас…» — это вообще было что-то автобиографичное, то здесь я словно подслушала разговор старушки в автобусе, которая обсуждала соседей по телефону с подругой. Из-за этого и история не особо любопытная, и герои какие-то нелепые, и пазл-то особо не сложился ни в что, потому что уже была моя остановка и я вышла на середине рассказа.
Странные постановки кадра, довольно специфичное звуковое сопровождение, «ружья», которые развешиваются на стенах ни для чего — это просто уже как дополнение ко всему, что я написала выше. Иными словами, такое кино — это для любителей.