Не смотря на то, что у нас пока всё более-менее спокойно и всё внимание сейчас сосредоточено вокруг посёлка Деулино во-первых из-за близости пожара, а во-вторых из-за внимания СМИ, поскольку те места особенно сильно пострадали при пожарах 2010 года и сейчас, видимо, всеми силами пытаются избежать повтора ситуации, нас тоже не обделили вниманием. Деревня наша Горки находится от Деулина ещё глубже в лес, на 12 километров. И, соответственно, на 12 километров дальше от очагов возгорания. В Деулине пожарные машины стоят практически возле каждого дома и сейчас, как сообщают СМИ, там стоит порядка 80-ти пожарных машин, укомплектованных по самым современным меркам, и 220 бойцов МЧС. Четыре машины доехало и до нас. Ребята приехали из Москвы. Их в экстренном порядке командировали в Рязанскую область.
Кто-то попал после своего планового дежурства. У них даже не было возможности доехать до дома и собраться в дорогу. Их посадили в машины и привезли сюда, к нам. Они сразу разделились на группы. Одни занялись обследованием подъездов к реке, чтобы в необходимый момент организовать возможность забора воды из реки. Места у нас труднопроезжие, а машины у них тяжёлые.
Ещё одна сложность, которой ребята с нами, с местным населением, поделились, это песок и песчаное дно реки. При закачке воды песок засасывал водозаборник. Они придумали сделать кольцо из какой-нибудь старой большой прохудившейся бочки. И в это кольцо опустить водозаборник. Тогда песок в месте кольца не будет осыпаться. Мы, огородники, в таких худых бочках любим сажать огурцы. От жителей потребовалось найти прохудившуюся бочку. Предчувствие большой общей беды настолько нас сплотило, все старались помогать чем могли, что бочек нашлось аж 5 штук. Вторая группа занялась местным населением. Нужно было получить точную информацию по количеству людей, находящихся в деревне. Часть МЧС-ников была направлена на подворовый обход, нас переписали и посчитали. На въезде-выезде из деревни были установлены дополнительные точки контроля, где записывали всех убывших и прибывших, так как к предстоящим выходным население деревни у нас всегда увеличивается, поскольку многие приезжают в деревню как на дачу - на выходные. Вероятнее всего эти цифры не пригодятся, но пусть лучше будут. Частенько у меня спрашивали, а большая ли у нас деревня? Сколько дворов. Теперь я точно знаю, что в 41 доме в деревне теплится жизнь. И в выходные в деревне бывает больше 60-ти человек. Деревенские женщины озаботились тем, чтобы ребят накормить, поскольку их укомплектовали только сухим пайком. Мужчины помогали ребятам сориентироваться на местности. В общем занятие нашлось всем. Когда выдалась свободная минутка, ребята решили ознакомить с укомплектацией пожарной машины подрастающее поколение.
И вот уже четвёртый день с нами в одной упряжке ребята МЧС-ники из Москвы. Подчиняясь приказам они периодически срываются в горящие точки, затем возвращаются обратно. С ними как-то спокойней. Лесные пожары - это страшная неуправляемая сила. Верховой пожар распространяется со скоростью ветра. От него не убежишь и не уедешь. Особенно неприятные ощущения возникают по ночам, потому что темно и ничего не видно, только ветер и запах гари. А днём, когда видно очаги дыма, которые окутывают деревню, тоже неприятно и тревожно.
Особенно когда с неба начинают сыпаться сгоревшие берёзовые листья и пепел.
Ведь эти листья могут быть не только сгоревшими, но и горящими. А ещё красная луна ночью и красное солнце днём. Такими они бывают только на пожарах.
Мимо нас, над деревней постоянно пролетают два самолёта ИЛ и три вертолёта с большими чашами. Они летят совсем низко над деревней. Самолёты заправляются водой в Рязани, а вертолёты берут воду из Оки. Они тушат возникающие в разных местах очаги пожара. Именно самолётом было сбито пламя верхового пожара, который шёл на Деулино.