Как должны строиться отношения педагогов и семьи, чтобы ребенок формировался гармоничной личностью?
Сухомлинский говорил:
Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой"
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями
- Необходимо учитывать личные обстоятельства родителей, их физическую возможность визитов в школу и присутствия на родительских собраниях.
- Беседовать с родителями необходимо в подходящей обстановке, не на
ходу - Обращаться к родителям следует только по имени и отчеству,
независимо от их социального статуса. - Необходимо расположить родителей к себе. Исключить
нравоучительный, назидательный, категоричный тон. Он может стать
источником неприязни к учителю. - Нужно уметь слышать и слушать собеседника, а не "забивать" собой
эфир. - Педагогу необходимо научиться быть тактичным и доброжелательным.
Свои знания о семье он должен направлять на помощь родителям в
воспитании ребенка. - Нельзя оскорблять родительские чувства, в каждом ребенке есть
положительное. - Хвалить ребенка стоит при всех, а проблемах - говорить наедине.
- Нельзя превращать дневник в жалобную книгу на школьника. Он
должен быть использован для сообщения родителям не только о
недостатках, но и об успехах их ребенка.
Поменьше негатива
Родители будут помогать учителю с радостью, если их ребенок будет приносить из школы положительные эмоции, а не только жалобы, недовольство и огорчения со стороны учителя.
Когда учитель в тысячный раз пишет родителям "Ваш сын не хочет учить уроки, примите меры"- он, по сути дела, расписывается в собственном бессилии и призывает наказывать ребенка.
Учитель может неосознанно взрастить неприязнь к собственному ребенку в родительской душе. Устав от жалоб, мать чувствует к сыну исключительно негатив и раздражение.
Педагог должен:
● не обвинять родителей за плохое поведение и учебу ребенка, а давать педагогические советы и рекомендации.
● не употреблять негативных характеристик ребенка и его поведения, потому что родители часто воспринимают это как критику в свой собственный адрес.