Найти в Дзене

Не стоит превращать дневник школьника в жалобную книгу. Педагогическая этика

Оглавление

Как должны строиться отношения педагогов и семьи, чтобы ребенок формировался гармоничной личностью?

Сухомлинский говорил:

Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой"

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями

  • Необходимо учитывать личные обстоятельства родителей, их физическую возможность визитов в школу и присутствия на родительских собраниях.
  • Беседовать с родителями необходимо в подходящей обстановке, не на
    ходу
  • Обращаться к родителям следует только по имени и отчеству,
    независимо от их социального статуса.
  • Необходимо расположить родителей к себе. Исключить
    нравоучительный, назидательный, категоричный тон. Он может стать
    источником неприязни к учителю.
  • Нужно уметь слышать и слушать собеседника, а не "забивать" собой
    эфир.
  • Педагогу необходимо научиться быть тактичным и доброжелательным.
    Свои знания о семье он должен направлять на помощь родителям в
    воспитании ребенка.
  • Нельзя оскорблять родительские чувства, в каждом ребенке есть
    положительное.
  • Хвалить ребенка стоит при всех, а проблемах - говорить наедине.
  • Нельзя превращать дневник в жалобную книгу на школьника. Он
    должен быть использован для сообщения родителям не только о
    недостатках, но и об успехах их ребенка.

Поменьше негатива

Родители будут помогать учителю с радостью, если их ребенок будет приносить из школы положительные эмоции, а не только жалобы, недовольство и огорчения со стороны учителя.

Когда учитель в тысячный раз пишет родителям "Ваш сын не хочет учить уроки, примите меры"- он, по сути дела, расписывается в собственном бессилии и призывает наказывать ребенка.

Учитель может неосознанно взрастить неприязнь к собственному ребенку в родительской душе. Устав от жалоб, мать чувствует к сыну исключительно негатив и раздражение.

Педагог должен:

● не обвинять родителей за плохое поведение и  учебу ребенка, а давать педагогические советы и рекомендации.

● не употреблять негативных характеристик ребенка и его поведения, потому что родители часто воспринимают это как критику в свой собственный адрес.

Родители, как с вами разговаривают педагоги?