Недавно была статья на канале, которая получила много откликов и понятно, что эта тема затрагивает тех, кто понимает и видит проблемы школы. Спасибо всем за интересные комментарии и выражение вашего личного отношения.
Сегодня остановлюсь на некоторых из комментариев.
Вопрос был про то, на сколько учителей хватит. Ведь работать в таких условиях порой становится невыносимо. Да, многие уходят, да, многие профессионально выгорают. Да, у многих есть многолетние проблемы со здоровьем.
А у многих срабатывает когнитивный диссонанс. Не могут они всё происходящее понять и принять, не могут и всё тут. Хотя любят и детей, и работу. Это внутренний конфликт и психологический дискомфорт сидит в учителе от того, что он понимает, как должно быть, как надо учить и что делать.
Из опыта знает, а его ломают через коленку и заставляют делать другое. И с предметом, и с детьми. Всё не так и всё не то. И это большая проблема для учителя. Некоторые смиряются и остаются. Другие не смиряются и уходят.
Встречали такое? Напишите))
Но ждать пока полностью рухнет здоровье, не все хотят. Точнее, нервная система у учителей тоже разная, вот я про что. Поэтому, одни ещё могут поработать, и пусть работают, дай им Бог здоровья и сил.
А другие просто уходят, не в силах на это смотреть и главное в этом участвовать. Не говорим про жизненные ситуации, когда надо помогать детям или внукам, ипотека или ещё какие проблемы. Тогда работают до последнего и на износ.
Почему нас убеждают, что становится лучше, а учителя не видят этого лучше, где оно?
И вот ещё одно подтверждение этого мнения.
И вот мнение в тему. Это только этому учителю кажется, что делают всё, чтобы учителя уходили из школы?
Пожилые не могут, работают из последних сил и верят, что что-то изменится в лучшую сторону.
О, свежо предание да верится с трудом. Ведь заседаем-обсуждаем-экспериментируем уже много лет и так умело, и не один министр пытается это изменить. Пытается ли?
А молодые учителя мало идут в школы, но уходят ещё быстрее, чем приходят. Нагрузки. Низкие зарплаты. Отношения не складываются в коллективе или с детьми или с родителями. Есть разные примеры.
И они мечтают найти другую работу. Да понятно. Они же видят, какими станут к пенсии, судя по старшему поколению.
Кстати, и пенсии теперь примерно уравняли. Учителя пишут и про это. Оно им надо? Молодым-то точно нет. И кстати, если старшее поколение ещё держится на любви к детям, у молодого уже этого нет. Им выживать надо, простите.
- -Кака така любовь?-фраза из известного фильма.
Но тогда закономерен следующий вопрос. Чиновники понимают, что делают со школой и всем школьным образованием, как думаете? Ведь заметьте, когда в дело вмешивается президент, начинается движение. Вот здесь описано подробно и последовательно.
И про ремонты школ, и про строительство новых. Вот только кто там работать будет, уважаемо-неуважаемые чиновники? Вы что ли?
Кстати, загляните в эту статью по ссылке, там и цифры конкретные приводятся и имена людей указаны, которые имеют другое мнение на проблемы школы.
И вот ещё одно мнение. Оно непопулярное, люди этому не хотят верить, но оно имеет место быть. Тем более, что в нём есть доля истины.
Хотя министр Сергей Кравцов нас убеждает, что всегда будет реальное живое общение учитель и ученик. Хочется верить этому, но вот будет ли так в жизни, это большой вопрос.
Что вы про это думаете? С нетерпением жду ваших комментариев.