Найти тему

Глава 259. Сафие Султан направилась в Манису в компании Гевхерхан Султан. Султан Мурад тоскует по Сафие. Махизер волнуется за Сафие Султан.

7,6K прочитали
Гевхерхан Султан.
Гевхерхан Султан.

Гевхерхан и Сафие выехали за пределы Стамбула.

Вереница повозок медленно, но верно, все дальше удплялась от столицы.

Страх Сафие крепчал с её каждым вздохом.

Это заметила Гевхерхан и покачав головой, сказала ей.

- Я думаю, что ты боишься внезапной смерти моего брата и что трон будет занят удобным для всех шехзаде. Но хочу немного успокоить тебя, Сафие. Все шехзаде, что находяться в Топкапы - ещё слишком малы для этого и никто не знает, что выйдет из него, когда он возмужает. Другое дело шехзаде Мехмед. Он уже достаточно подрос, чтобы о нем говорил народ.

- Госпожа, как можно быть спокойной, когда вокруг одни враги и так и норовят скинуть меня в пропасть, - произнесла в ответ Сафие, нахмурив лицо.

- Но учти и другое, Сафие. Если я узнаю, что с братом случилось что-то по вашей с Мехмедом вине. Я первая буду в очереди, кто лишит вас обоих головы, - сказала Гевхерхан, не сводя с лица Сафие колючего взгляда.

- Как вы можете говорить такое, Гевхерхан султан? Я люблю Мурада и другого повелителя для меня не существует, на троне Османов. Мехмед тоже привязан к отцу и никогда не пойдёт против его воли, госпожа. Вы можете быть уверены в этом, - жарко произнесла Сафие.

- Сафие. Моё дело предупредить. А ваше с сыном - быть верными нашему повелителю до последнего его вздоха, - улыбнулась Гевхерхан и выглянула в окошечко кареты.

Заморосивший за окном дождь, обещал сделать дорогу раскисшей, а их путь долгим.

- Надеюсь он не продлиться долго и вновь выглянет ласковое солнышко, - сказала Гевхерхан и задвинула шторку с золотыми тесемками по краям.

- Иншалла. Мы доберёмся по сухой дороге и не погрязнем в липкой грязи, - сказала Сафие, борясь с навалившейся на неё дремой.

- Аминь, Сафие. Мне очень хочется обнять поскорее нашего шехзаде Мехмеда и посмотреть на него. Надеюсь ему понравится Хандан, - произнесла Гевхерхан.

- Я тоже мечтаю скорее увидеть своего львенка. Разлука с ним нелёгкое испытание для моего сердца, госпожа. Уверена, что он будет благодарен вам за девушку, - сказала Сафие.

- Понимаю тебя, Сафие. Ребёнок для матери - храм любви и нежности. Я только рассталась со своими детками, а уже непомерно скучаю по ним и их неугомонному крику, - рассмеялась султанша.

Сафие улыбалась в ответ, с трудом размыкая тяжёлые веки.

Гевхерхан, качнула головой.

- Дождик навязывает нам сон. Меня тоже одолевает дрема и пожалуй я посплю тоже чутучку, - сказала Гевхерхан и прикрыла глаза.

Сафие уже спала...

Эсмехан вошла в султанские покои.

- Проходи, сестра. Я уже закончил с делами, - произнёс Мурад и встав из-за писменного стола, прошёл к дивану.

Опустив на него свое грузное тело, он спросил Эсмехан.

- Всё ли спокойно в гареме? Как мои дети? Иншалла! Они здоровы?

- Аминь. В гареме полное спокойствие, брат - повелитель. Всё дети здоровы. Беспокойство вызывает лишь шехзаде Баязид. Он ходит во сне по ночам. Его необходимо избавить от этого. Наследник не должен выглядеть странно в глазах окружающих его людей. Наши лекари бессильны и лишь разводят руками, Мурад, - сказала озабоченно Эсмехан.

- Почему я об этом никогда не слышал ранее?, - удивился Мурад. Валиде говорила о нем, как об очень послушном и здоровом мальчике.

- Возможно это стало приходить после смерти нашей матушки. Думаю, что это её уход так повлиял на шехзаде Баязида. Она очень любила его и он каждый день бывал в её покоях. Мне лично об этом говорила сама валиде, - ответила Эсмехан брату.

- Значит это должно пройти со временем, Эсмехан. Похоже он тоскует по валиде и ищет её, не имея спокойного сна, - сказал Мурад.

- А если это останется, Мурад? То что тогда? По известной причине он не может быть наследником, - качая головой, произнесла султанша.

- Ты зря волнуешься, сестра. Мой дворец полон голосов шехзаде, - гордо произнёс Мурад.

- Иншалла! Пусть ещё будут у нас шехзаде! Те девушки, что я привезла тебе в подарок. Тебе не приглянулась ни одна из них? Ты ни разу ничего не сказал о них, после того вечера.

- Ты прекрасно знаешь причину, Эсмехан. Не будем возвращаться к этому, - ответил Мурад, сдвинув брови.

- Как прикажешь, мой брат - повелитель. Если что, девушки готовы в любой момент согреть твоё раненое сердце, - лукаво произнесла султанша.

- Ты можешь идти, Эсмехан, если это все на сегодня, - произнёс Мурад, мрачнея все больше.

- Как прикажете, повелитель, - ответила Эсмехан и склонившись покинула покои брата...

Мурад тосковал.

Его хасеки ещё не преодолела половину пути, а он уже был готов простить ей все и вернуть её обратно.

Перед глазами стояла последняя встреча с Сафие.

Ему хотелось обнять и успокоить свою маленькую Сафие, выглядевшую крайне несчастной.

Но он не мог показать слабость и выслал свою хасеки, страдая от болезненной разлуки наедине с собой.

Мурад жестом подозвал слугу.

- Пусть накроют стол к трапезе, - приказал Мурад, предвкушая плачущее соком мясо.

- Слушаюсь повелитель, - ответил слуга и удалился, передав приказ султана дальше.

Блюда плавно опускались на стол, источая неимоверные ароматы и вызывающие в Мураде неистовое желание съесть все это прямо сейчас руками.

Но Мурад терпеливо давился слюной, посматривая на слуг, несущих очередные ятсва.

Наконец, после всех установленных годами ритуалов, Мурад принялся за поглощение нежнейшего, истекающего жиром, барашка.

Он с трудом поднялся из-за стола и приказав все убрать, уселся на диван, прикрыв от удовольствия глаза.

Слуги тихо собирали остатки султанова пиршества, боясь потревожить сон храпящего повелителя...

Махизер и Махпервер сидели в дальнем углу, тихо ведя беседу.

- Посмотри, какая эта Эсмехан султан - язва, - прошептала Махизер своей сестре. Такая же как её мать. Ненавидящая всех и преисполненная гордыней.

- Главное, что она нас обходит строной, Махизер. А Сафие султан сама разберётся с ней, - ответила Махпервер.

- Наша султанша как и мы - рабыня, Махпервер. Ты забыла об этом? Сафие султан не противостоять против султанши по рождению. Все может закончиться крайне печально, - ответила Махизер.

- И что ты предлагаешь, Махизер? Убить её как валиде Нурбану?, - неожиданно для Махизер сказала сестра, посмотрев ей в глаза.

- Ну это уже совсем крайние меры, Махпервер. Обойдёмся для начала предупреждением, - подмигнула глазом Махизер.

- Ой, не нравится мне твоя затея, сестра, - вздохнула Махпервер и укоризненно покачала головой.

- Махпервер. Я обещаю, что буду предельно осторжна, - улыбнулась Махизер и пошла к вошедшему в гарем Бюльбюлю аге.

Она была уверена, что евнух обязательно поможет ей...