В свой первый класс я пошел в 2001 году. Но незадолго до этого мои родители решали вместе со мной, куда мне поступить и где мне будет лучше. Из четырех школ, что были в станице, я выбрал практически сразу 43. А самое главное это причина, по которой я выбрал именно ее. И это не спортзал, который в ней сгорел много лет назад, а новый на тот момент так и не построили. Не наличие искусственного футбольного поля и дорожек для бега, нет, в 43 школе на уроках физкультуры бегали под открытым небом на улице по битому асфальту. И даже не самое современное техническое оснащение, которого не было. Все гораздо примитивнее и проще. Первое, что я увидел в 43 школе, это покрашенные покрышки от грузовых машин, которые наполовину ушли под землю и тянулись длинным забором недалеко от школьного двора. Мне сразу захотелось по ним пробежаться и я с удовольствием пробежал несколько раз в обе стороны. Радость от сего момента надолго осталась в моей памяти, что другие школы какими бы они хорошими не были, но конкуренцию выдержать с этой уже не могли. Мама с папой не стали меня отговаривать, тем более, что в этой школе учился брат и сестра отца. Меня воспитывали в строгости, поэтому любые вольности с моей стороны были наказуемы. Отец часто лупил меня ремнем и ставил в угол за неприемлемое поведение. Помню так четко, как будто это было еще вчера. Стою с соседкой Ксюшей и о чем-то разговариваю, выходит из дома отец и загоняет меня в дом. Меня ругают, а потом снимают штаны и лупят серым кожаным ремнем по мягким тканям пятой точки и затем ставят в угол. Мама не участвовала в этом, но занимала пассивную роль, видя происходящее и ничего не говоря. Повлияло ли это на мою замкнутость и усилило ли страх, не знаю. Но в школе я был тише воды и ниже травы. Я не был отличником, но и не был двоечником. Временами со мной занимался репетитор по математике, так как с этим предметом у меня сложились особые отношения и позже я напишу и посвящу ему стихотворение. С первого класса я не посещал никаких секций и кружков. Мне никто не предлагал и я сам не испытывал к ним интереса. Мне было тяжело общаться со сверстниками, но родители этого не замечали, а напрямую я никому в этом не сознавался. Кроме соседки Ксюши и еще нескольких ребят из класса я ни с кем не дружил. Но если с Ксюшей мы дружили еще достаточно долго, то с ребятами из класса всего несколько лет. А далее я стал изгоем и общаться со мной было проблематично. На фоне отторжения социума в масштабе моего класса я стал пытаться выбираться из скорлупы, в которой долгое время жил. В 6 классе, чтобы реже ходить в школу я жаловался бабушке на боль в животе и оставался дома, играя в сталкер на Сименсе с72. Я не мог еще тогда представить, что есть прогульщики и какие за этим следуют последствия. Нам в 43 школе перед переходом в 7 класс сделали пластиковые карточки размером со СНИЛС, где была отображена вся информация о ее владельце. На ней было мое фото и написано: как меня зовут, где я живу, со скольки и до скольки учусь и телефоны родителей. На тот момент в школе было две смены и чтобы милиция могла определить прогульщика, делались такие карточки. За каждый прогуливаемый урок с родителей списывали в виде штрафа 50 рублей. Но даже это известие не смогло остановить меня и моего друга и одноклассника Рому от желания пойти на риск и прогулять школу. Первый прогул школы мы совершили в 8 классе. Некоторые ребята могли просто не пойти на какой-то урок, но мы решили не идти в школу совсем. Вместо школы мы отправились гулять по окраине станицы и разным лесополосам, а также на кладбище, где у милиции искать прогульщиков желание бы не появилось. Мы прогуливали не часто, чтобы не привлекать внимание со стороны классного руководителя и других учителей. И если все же к нам появлялись вопросы, то нас спасали отговорки, что записку от мамы забыл дома и завтра обязательно принесу, но это завтра так и не наступало, либо липовые записки, написанные знакомыми девочками. Каждый прогул был по-своему невероятен и дарил массу эмоций, в отличие от школы, которая за 8 лет уже поднадоела. Возможно я бы был иного мнения, если бы хорошо учился и имел в школе море друзей, но в моих обстоятельствах школа не была источником радости и вдохновения, а скорее наоборот. В 2009 году я переехал на Родину отца и пошел в 9 класс в Юсьвинской школе. Я пытался быть как все и спокойно общаться, но внутренние проблемы и барьеры мне мешали, что по итогу я сам отпочковался от класса и держался одиночкой. Виной тому послужили и бытовые проблемы, так как мы с отцом часто переезжали с места на места и мне было достаточно сложно адаптироваться и приспособиться к новым условиям. Одним зимним утром я и девочка по имени Лиза опоздали на автобус и вынуждены были добираться до школы пешком. По дороге мы разговорились и вместо школы пошли в больницу, где просидели около кабинета психотерапевта, шутя и смеясь на всевозможные темы, придуманные нами на ходу. Когда наш юмористический запал стал угасать, мы ушли из больницы и отправились в РДК. Там в актовом зале мы дурачились, придумывая разные импровизированные спектакли и записывая это на камеру мобильного телефона. В тот день мы с Лизой в школу так и не попали и я не знаю, а прогуливала ли она потом еще школу или нет, но это был ее первый раз, который ей тоже очень понравился. В 11 классе, когда до финиша уже оставалось совсем чуть-чуть, у меня вновь появилось желание прогуливать школу. Вместе с ребятами из деревни Баранчиново я прогуливал школу в больнице, где играл в карты около рентген-кабинета, в РДК, где на тот момент было свободное посещение и в деревне в доме одного из ребят, когда родителей не было дома. Но однажды, когда со мной о прогулах разговаривала Елена Вячеславовна (мой классный руководитель) мимо ее кабинета проходил директор школы Татьяна Анатольевна и она невольно услышала наш разговор. Оценив серьезность ситуации, она пообещала не допустить меня до сдачи ЕГЭ, если я еще хотя бы раз прогуляю школу с этого дня. Перспектива выйти из школы со справкой вместо аттестата меня не очень мотивировала, поэтому от прогулов пришлось отказаться и не зря. Как бы здорово не было получать море разных эмоций, тем не менее нельзя допускать, чтобы одно было во вред другому. Прогулы несут вместе с эмоциями пробелы в знаниях, что не есть хорошо по отношению к твоему будущему. Мои прогулы привели меня к провалу со сдачей пробных экзаменов по русскому и математике. Основные я в итоге сдал, но благодаря интенсивной работе над собой в течение нескольких месяцев.
Как я стал в школе прогульщиком
20 августа 202220 авг 2022
32
5 мин