Ричи Блэкмор играл на этой гитаре в DEEP PURPLE с 1968 по 1971 год. Между In Rock (1970) и Fireball (1971) он перешел с Gibson на Fender Stratocaster.
Gibson ES-335TD цвета Cherry Red.
Полуакустический корпус с цельным кленовым блоком по центру. Вес гитары около 3,5 килограмм. Ширина верхнего порожка на грифе 42,8 мм.
Мензура (рабочая длина струн) - стандартная для Gibson - 430 мм.
Корпус изготовлен из ламинированного клена. Гриф - из красного дерева, накладка на грифе - из палисандра. 22 лада с перламутровыми точками: стандартно на 3, 5, 7, 9, 15, 17, 19, 21 ладу по одной точке, и на 12-м - две точки.
Серийный номер 26457.
На голове грифа традиционные инкрустации логотипа Gibson и короны. Колки Kluson Deluxe.
Звукосниматели - два хамбакера PAF с резонансной частотой 8,31 кГц и 7,20 кГц.
Четыре регулятора (два громкости и два тембра), трехпозиционный переключатель звукоснимателей и разъем jack. Золотые пластиковые ручки в форме колокольчика.
Бридж из двух составляющих - ABR-1 Tune-O-Matic и Bigsby с рычагом.
Стандартный для этой модели пикгард был снят Блэкмором. А между трехпозиционным переключателем и вибрато Бигсби он лично проложил провод заземления красного цвета.
В интервью 1973 года Блэкмора спросили, когда он последний раз использовал свой Gibson. Блэкмор ответил: «Кажется, на альбоме Deep Purple In Rock. Теперь я предпочитаю Stratocaster, у него по-настоящему более агрессивный звук. Правда сначала я долго не мог привыкнуть к Strat после Gibson. Совсем другой гриф. Но теперь я точно не хочу возвращаться к Gibson, хотя на Stratocaster играть намного сложнее, чем на Gibson. Я не знаю, почему. Но скорее всего потому, что вы не сможете мчаться по грифу Strat так же быстро. Играя на Gibson, вы всё время убегаете от самого себя. Легче делать пробежки - как вверх, так и вниз, и в конечном итоге получается, что вы просто гоняете гаммы туда-сюда, а не работаете над звучанием».
В интервью 1996 года Блэкмор рассказал о треке Hush из альбома 1968 года Shades of Deep Purple: «Это была моя идея сделать кавер на песню Hush. Я слышал ее в Гамбурге. Так что я рассказал про неё группе, и мы её сделали. Все было готово за два дубля. А весь альбом мы записали за 48 часов. Мне нравятся гитарные соло, которые я на нем сыграл, особенно фидбеки. Я сыграл всё на моем Gibson ES-335, пустой корпус гитары вообще дает отличный фидбек. Но этой гитары у меня больше нет, потому что её забрала моя бывшая жена. Я использовал Gibson вплоть до альбома In Rock - Child In Time и Flight of The Rat cыграны на нем».
«Дальше я перешел на Stratocaster, в его звучании была изюминка, которая мне очень понравилась. Но к нему было гораздо труднее привыкнуть. Когда вы играете на звукоснимателе типа хамбакер, у вас получается жирный звук, и он вам всё прощает. А звукосниматели Fender - о, они гораздо тоньше звучат, они злее, они резче, я бы даже сказал, тверже. И тут уже каждая нота имеет значение, ноту нельзя сыграть неточно».
Блэкмора можно увидеть с Gibson ES-335 на концерте DP с Королевским филармоническим оркестром в лондонском Royal Albert Hall 24 сентября 1969-го:
На видео Child In Time 1970 года:
Wring That Neck 1970 года:
Wring That Neck 1969 года:
Help 1968 года:
Hush 1968 года:
Из книги Gibson Electrics - The Classic Years:
«В первые дни существования электрогитары появилось множество различных новшеств, но лишь немногие из них можно считать настоящими вехами. Полуакустическая ES, впервые представленная Gibson в 1958 году, относится к числу великих оригинальных дизайнов. Такая форма корпуса была действительно новаторской в то время и породила несколько продолжений, таких как серия Gretsch Chet Atkins или Guild Starfire. Но наиболее важной отличительной чертой серии был полуакустический корпус. В данном случае главная цель Gibson заключалась в разработке инструмента, который сочетал бы в себе преимущества электрогитар как со сплошным, так и с полым корпусом и понравился бы многим исполнителям, независимо от их музыкального стиля»