Я решил специально ни о чём не писать, чтобы не тешить злорадствующие языки, но последний месяц моей практики я вынужден был ездить на автобусе. Дело было так:
Всё началось ещё в июне, когда Явёнок начал вести себя чуть страннее, чем обычно, время от времени теряя обороты и снова их подхватывая. Это совпало с очередной заправкой, коих за весь период пользования было не более всего четыре - каждую из них я записывал, с подробным указанием времени, цены и места. Конечно, заправки не блистали качеством топлива, поскольку качественный высокооктановый бензин моему мопеду, по инструкции "приученному" к АИ-60 с минеральным двухтактным маслом - если не противопоказан, то точно не рекомендован. Так что самый дешёвый в городе 92-й он ел без нареканий
И естественно, я грешил на качество топливо, прослеживая чёткую взаимосвязь - заправился не там = он перестал хорошо ехать. Тем более, что заправка и правда была весьма сомнительная - на старой автостанции, полной остовов автобусов (и не только) стояло несколько бензоколонок под открытым небом , а касса была расположена в будке на возвышенности. Конечно, подобная схема доверия не вызывала, однако хотелось попробовать качество здесь, в шаговой доступности от общежития, и я по обычаю налил 4 литра в канистру
Когда я ехал на день рождения к товарищу - произошёл большой казус, о котором никто не знал. Двигатель заглох на полном ходу и ни в какую не хотел запускаться снова. К счастью, дом товарища находился в балке, и остаток пути я проехал на передаче, тщетно пытаясь завести "с толкача"
В тот день я уже думал, куда бы временно поставить мопед до выяснения обстоятельств, однако всё обошлось, когда я всё же смог завестись с крутой горки, заехав на свой страх и риск уже на самое дно балки
Я посчитал, что проблема исчерпана и ничего не стал делать - тем более, что не мог. Более или менее серьёзного инструмента у меня не было, а арендовать - было непонятно что, на сколько и зачем. Но я слишком легкомысленно отнёсся к произошедшему...
Спустя полторы недели, которые мопед откатал без нареканий, доставляя меня с раннего утра через центр к морю, а после - на место практики, произошло ожидаемое, но от того не менее печальное событие - снова с раннего утра, на полном ходу, в пустом центре города мопед заглох
Тот день я запомнил хорошо. Я медленно катил его к месту практики, регулярно делая остановки и пытаясь раскрутить стартер по 5-10 минут. Моросил лёгкий дождь, добавляя ситуации трагичности. Версия, которой я опасался - вода, которая могла попасть в двигатель. Однако это было крайне маловероятно, поскольку воздушный фильтр бы не пропустил воду через карбюратор. Что делать я на тот момент ещё не предполагал. Опыт подсказывал, что нужно "крутить" его и дальше, насколько это будет возможно
Снова во всём я обвинил топливо, которое, в моём понимании, даже не пахло бензином. И рациональным решением для меня стало, если так ничего и не выйдет - заменить топливо в баке, немного прокачать и поехать на новом, с нормальной заправки
Около двух часов я продвигался к месту практики, а после встречи с заведующим принял решение покатить мопед на море - по пути был затяжной спуск, и я надеялся, что уж на нём я точно смогу завестись
Как я его тащил в горку и бродил по улочкам - захватывающая история. Попутно делал красивые фото. Возможно, это можно посчитать плюсом - ведь когда ещё бы я так его запечатлел?
С трудом дотащил я его до начинающегося спуска. Ещё раз всё проверил, дал топлива в карбюратор, толкнулся, включил передачу, отжал сцепление и... он загудел, зарычал, но всё это были "неживые" звуки - он просто ехал на передаче, но внутри ничего не загоралось и не проворачивало поршень
Скатившись, раздосадованный и потный я хотел было искупаться в море, однако на моём любимом, малоизвестном пляже обнаружил очень много отдыхающих - то ли с соседнего отстраивающегося завода, то ли с соседней (с другой стороны) военной части. Передохнув в живописном парке под вышедшим, как назло, в самом зените, солнцем, я снова отправился в путь
Проковыляв ещё около трёх километров, я, наконец, набрёл на заправку. Однако просто слить и залить бензин в бак нельзя - во-первых, никто мне не даст вылить на землю 3 литра топлива рядом с заправкой, да ещё - и в такое опасное время, во-вторых - простой бензин с заправки гарантированно прикончил бы мотор до того, как я доберусь к общаге. Так что нужно было попасть в свою комнату - забрать канистру, масло и ёмкость, куда я собираюсь слить старую смесь
Заправка располагалась в крайне неудобном месте, и не было логики садится на автобус - ведь остановка для нужного маршрута лишь ненамного ближе, чем сама общага. Оставив мопед на заправке, накрыв его тентом и привязав на трос, я по жаре пошёл ещё 2 километра до общаги
Внезапно оказалось, что пока меня нет дома - мой интернет подсасывает Вадим, бывший сосед Зазая. Я застал его стоящим у моей двери и переписывающимся с кем-то. На мой вопрос "что нужно?" он вполне нескромно объявил, что я пока в интернете не нуждаюсь, а у него нет денег на оплату его вайфая. Поскольку на тот момент я успел задолбаться до уровня "пофиг на всё", было принято решение разобраться с этим потом. Вместе с этим на потом был отложен и отдых, поскольку Вадима нужно либо приглашать внутрь, либо уходить самому - правила этикета. Так что схватив пакет с канистрой и найдя подходящую тару для старого топлива, я вышел и сразу закрыл за собой дверь, оставив Вадима пожирать мой трафик в коридоре
По пути обратно я немного заблудился, и сделал ещё один крюк по жаре. К тому моменту больше всего я мечтал о кровати, вентиляторе и чтобы Явёнок завёлся сразу
На заправке меня ожидал сюрприз: Явёнок стоял без тента. Подумав, что этот день уже не может стать лучше, я бросил и думать, куда он мог пропасть. Однако вовремя заметил группу курящих (да, возле заправки) мужчин, возле которых было несколько мусорных пакетов, а из одного выглядывала приметная белая полоса. Не говоря ни слова, я подошёл к пакету, достал свой тент и вернул его на место - в багажник. Мужики не протестовали, то-ли из-за моего сурового вида, то-ли не так уж им и хотелось воровать чужое имущество
Залил бензина в канистру, намешал, старый слил в баклажку из-под воды, перелил в канистру, как заправил. Всё это - под пристальным вниманием курящих мужиков, пригнавших, к тому же, свои тонированные Жигули.
Бак заправлен, карбюратор полон. Старт.
Ничего. Так же, как и было
Ругаясь на мопед про себя всеми цензурными словами (нецензурные я стараюсь отсеивать даже в своей голове), я снова вынужден был пройти тот же самый маршрут до общаги, теперь двигая 50 килограмм своего некогда верного и надёжного коня. Хотя нет, маршрут не тот же - мне снова пришло в голову съехать с крутой горы. Чуда не произошло, и подниматься пришлось в ещё более крутую гору, куда не каждая машина могла забраться. Выйдя после горы в промзону, я сделал ещё один огромный крюк
Отчаявшись, я уже больше для вида ещё раз крутанул педали в 400 метрах от общаги. Внезапно послышались прострелы, а на секунду - и обороты. Но всё снова стихло, когда я даже не успел обрадоваться.
С горем пополам, я докатил его до общажного забора. Привязав, твёрдо решил, что больше к нему не подойду и удалился к себе в комнату. Благо, Вадим уже перестал подсасывать интернет напротив двери, а то он очень рисковал бы попасть под горячую (не в пример двигателю) руку
Впереди было самое сложное - мне не оставалось иного выбора, кроме как начать разбираться в технике, и понять, что именно не так...