Говоря про гитариста Чарли Берда вспоминается в первую очередь поворотная не только для его личной судьбы, но и для всей музыкальной индустрии США пластинка 'Jazz Samba', выпущенная в апреле 62-го. Ее успех был настолько значительным, что спустя пять лет после выхода записи в свет Чарли решил устроить судебное разбирательство с желанием получить достойные авторские отчисления.
Кроме того запись привлекла и продюсеров - одним из таких оказался Оррин Кипньюс, подписавший Берда на свой Riverside. Несмотря на казалось бы удачный контракт с музыкантом лейблу, как выяснилось позднее, оставалось всего несколько лет полноценного существования. В качестве своеобразного приданого к уже именитой персоне гитариста прилагались записи, сделанные еще в конце пятидесятых для вашингтонского лейбла Offbeat. Они были успешно перенесены на Riverside и в большинстве случаев получили новое, яркое оформление.
Поскольку записи для Offbeat были сделаны Бердом до судьбоносной поездки в Бразилию, то и материал там был совершенно иной - гитарист в крайне авторской манере преподносил знакомые мелодии и собственные композиции, имеющие в основе его академическое образование. Логичным же представилось решение выпустить что-нибудь еще на волне повального увлечения латино-американскими ритмами и мелодикой. 'Bossa Nova Once More!' задействует доселе нечасто упоминаемое название новой музыки, а сам Берд обращается за помощью к своим приятелям-музыкантам.
Надо сказать им не принято уделять большого внимания, однако именно участники его группы имеют важнейшее значение в создании фирменного звучания - будь то второй гитарист, брат Чарли, Джин, перкуссионисты Билл Райкенбах и Бадди Деппеншмидт (вот уж знатоки латино-темы) или контрабасист Кетер Беттс, имеющий немало пространство для собственных соло. 'Bossa Nova Once More!' обходится без таких незабываемых хитов, как 'Desafinado', однако не устает радовать множеством прелестных моментов