За десять лет до покорения США босса-новой, стилем возникшем на стыке джаза и латино-американской музыки, гитарист Лауриндо Алмейда преподнес публике другое бразильское блюдо, получившее название samba jazz.
С раннего детства Алмейда получал образование от своей матери на фортепиано, однако с первого взгляда влюбился в гитару и попытался перенести полученные знания на новый инструмент. Выступать профессионально Алмейда начал в возрасте восемнадцати лет, когда переехал в Рио и объединил усилия с гитаристом и певцом Нестором Амаралом. В 36-м он устроился на корабль в качестве исполнителя на банджо - благодаря тому, что корабль огибал всю западную Европу ему удалось побывать на концерте Джанго Рейнхардта, который очевидно произвел на будущего маэстро значительное впечатление.
Удачно продав одну из своих композиций и пересчитав собственные накопления в 47-м Алмейда принимает судьбоносное решение и отправляется в Лос-Анджелес. Там он участвует в совершенно различных шоу и коллаборациях, пока не привлекает внимание Стэна Кентона, который разглядывает потенциал бразильского виртуоза и возможного смещения самбы и джаза.
Благодаря Кентону он выпускает на Capitol свою первую сольную пластинку Concert Creations for Guitar, впрочем именно его записи 53-54 годов в квартете с Бадом Шенком принято считать ключевыми в жанре самба-джаза. Изначально изданные в формате десятидюймовки спустя год они были собраны на LP с новым оформлением.