Соединенным Штатам очень трудно, практически невозможно смириться с мыслью, что они больше не гегемон, не лидер, не пахан. У них же во всех учебниках написано, что они выиграли все на свете войны, сделали все на свете открытия, придумали все на свете изобретения. Что они самые умные, сильные, богатые, свободные, что все мечтают быть на них похожими. В их учебниках написано, что они «исключительная нация». Помните Обаму? У него это прямо на лбу было написано, впрочем, как и у Байдена, Буша и всех остальных.
Каждый американец продолжает считать свою страну лидером и гегемоном, пупом земли. Ему даже не интересно, где находятся все остальные страны: где-то. Есть «сияющий град на холме», и есть все остальные. Мне в свое время несколько раз доводилось общаться с несколькими американцами, и каждый раз меня коробила их самодовольная уверенность в своем превосходстве: они смотрели на россиянина как на туземца и сквозь их фальшивую и очень недобрую улыбку явно проступали надменность и самоуверенность. Наверно, 2000 лет назад так выглядели древние римляне.
И вот вдруг наступает момент, когда им нужно хотя бы самим себе признаться, что они не главные. Не римляне, не гегемоны, не сияющий град. Что другие страны не мечтают жить как США и не желают подчиняться «порядку, основанному на правилах». Что им больше не завидуют, что их время уходит, страна прогнила, экономика загибается, их боятся и ненавидят. Но как об этом сказать вслух? Ни одни политик не возьмет на себя смелость сказать: «ребята, мы обос….сь», поскольку он тут же перестанет быть политиком. Нельзя говорить вслух, что их поезд несется в пропасть, хотя многие её уже видят. Нельзя, это табу. Пока этот поезд не долетит до самого дна, они со своих трибун будут продолжать самодовольно «управлять миром» и «писать правила». Требовать и угрожать. И они это делают.
Дедушку Байдена не для того сделали президентом, чтобы он объявил о конце гегемонии США и поделился властью с другими странами. Нет, он должен был взять на себя те проблемы, которые возникли при его предшественниках, он должен был стать Байденом отпущения. Демпартия США надеялась списать на Байдена все накопившиеся грехи и проблемы, и как ни в чем не бывало продолжить «гегемонить», круша и ломая мировой порядок по своему усмотрению. В США некому понять, что мир изменился, что появились сильные страны, готовые разными способами защищать свои интересы или хотя бы открыто о них заявлять. Все больше стран не хотят слушать приказы из Вашингтона. Но признать наличие таких стран – смерти подобно, США продолжают имитировать свое лидерство. Голый король мотается по королевству и не понимает, почему бывшие подданные его презирают.
Но все-таки кое-что до них начинает доходить. Помните, с какими ухмылками они слушали Мюнхенскую речь Путина? Что было написано на их лицах? Самодовольное превосходство.
Что мы видим на их лицах сегодня? На лице Байдена усталость, на лице Салливана – недоумение, на лице Блинкена – обеспокоенность и озабоченность. Он чуть ли не каждый день говорит «мы обеспокоены» и это видно по его лицу. Только Жан-Пьер полна радости и оптимизма, остальные приуныли, понимая, куда всё идет, точнее, катится. Все дороги с вершины ведут вниз.
Но свернуть с этой дороги или остановиться США не могут. Продолжает работать печатный станок, продолжается ложь в прессе, сынок Байдена продолжает курить дурь и тр….ть каких-то девиц. А в школах продолжают учить про «лидерство США» и первого в мире астронавта НАСА. Все как обычно.
«Гегемония США» это идеология, это их символ веры. И признание того, что гегемония заканчивается, равносильно краху. Исчезнет фундамент, на котором стоит все здание – не будет и здания. Если кто-то скажет вслух, что король го лый – король тут же исчезнет, останется просто го лый мужик, непонятно откуда взявшийся.
Так что "The show must go on!". Американцам придется испить эту чашу до дна. Как ее испили Древний Рим, Византия, Британская империя... Не они первые, не они последние.
-----------------------------------------------------------
Лайк или не лайк? Вот в чем вопрос…