Мы в Digital Strategy подбираем индивидуальную стратегию продвижения для каждого клиента, чтобы сформировать позитивный образ бренда и помочь его развитию.
Сегодня расскажем о 5 универсальных инструментах рекламного кабинета ВКонтакте. Они подойдут для любой сферы бизнеса и помогут точно попасть в вашу целевую аудиторию.
1. Таргетинг по ключевым фразам
Таргетинг по ключевым фразам — это инструмент, который показывает рекламу на основе поисковых запросов и взаимодействий пользователя со страницей. Например, когда человек вводит в поисковой строке, чтобы найти товары, услуги и другую информацию таргетинг по ключевым фразам позволяет нам использовать эти данные для поиска целевой аудитории и показывать рекламу.
Но для этого нужно заранее подобрать ключевые фразы. Так называют рекламный механизм, который помогает выйти на горячую аудиторию. Ключевыми считаются запросы конкурентов, брендовые запросы и близкие к вашей теме.
Также потребуется указать минус-слова и минус-фразы — это слова и фразы, по которым рекламодатель не хочет показывать свой товар. Они помогают исключить нецелевую аудиторию — тех, кто не купит товар. Например, если у вас магазин одежды, в качестве минус-фраз лучше использовать «б/у», «дёшево» и другие подобные.
При настройке рекламной кампании большую роль играет период поиска ключевых фраз — от 1 до 30 дней. Так называют время, в течение которого программа будет учитывать поисковые запросы и другие действия пользователей. Выставлять его нужно с учетом цикла покупки — процесс, через который проходит каждый клиент при приобретении товара.
Например, для запроса «купить чайник» можно выставить период 7-14 дней, а для запроса «купить квартиру» — в 30 дней, потому что цикл покупки в сфере недвижимости дольше.
Пример, как создать объявление
В личном рекламном кабинете «ВКонтакте» нажмите кнопку «Создать объявление».
Можно создать несколько рекламных кампаний, все они будут выводиться в личном кабинете.
В пункте «Ключевые фразы» укажите список поисковых фраз, минус-фраз и период поиска. Всего можно подобрать 200 фраз, включая минус-слова.
2. Look-alike, или похожая аудитория
Look-alike — технология, которая находит аудиторию, похожую на целевую аудиторию по поведению и другим характеристикам.
В основе Look-alike лежит база пользователей из вашего рекламного кабинета в ВКонтакте, которую нужно загрузить самостоятельно. Для загрузки данных о своих клиентах используйте email-адреса, номера телефонов, ID пользователей ВКонтакте или мобильные рекламные идентификаторы (IDFA, GAID). Понадобится не менее 1000 пользователей, зарегистрированных в «ВКонтакте».
Когда данные попадут в Look-alike, ВКонтакте проанализирует базу, сопоставит ее с пользователями и сформирует горячую аудиторию — ту, что вероятнее всего совершит желательное для рекламодателя действие.
3. Заинтересованная аудитория
Этот инструмент отлично подойдет для продвижения сообщества и рекламных кампаний на подписки.
Система учитывает разные целевые действия за последние дни или недели. Например, какие еще сообщества посещают подписчики, что они лайкают, комментируют и так далее. Аудитория обновляется автоматически.
4. Ретаргетинг
Ретаргетинг нужен, чтобы вернуть пользователя на сайт — напомнить о просмотренном товаре или об оставленном в корзине товаре. Ретаргетинг бывает четырех видов: по файлу, по пикселю, для уже взаимодействовавших с рекламой и динамический ретаргетинг.
По файлу. Загрузите в рекламный кабинет ВКонтакте файл с контактами пользователей и расскажите им о новых товарах. Сделать это можно, если нажать на кнопку «Создать аудиторию».
Чтобы добавить пиксель, перейдите в раздел «Ретаргетинг» и во вкладке «Пиксели» создайте новый.
Ретаргетинг по пикселю помогает возвращать клиентов на сайт и в идеале доводить до покупки.
Для взаимодействовавших с рекламой. Собирайте пользователей, которые ранее отреагировали на вашу рекламу. Например, поставили лайк. Такая аудитория считается наиболее теплой. Этим пользователям уже нравится ваш контент, а значит, они могут совершить целевое действие на вашем сайте — купить товар или зарегистрироваться на мероприятие.
Динамический ретаргетинг. Этот инструмент позволяет показывать пользователю персональное объявление на основании товаров, которыми он до этого интересовался в вашем интернет-магазине.
Чтобы использовать динамический ретаргетинг, нужен прайс-лист — файл с информацией о ваших товарах или услугах.
Такой инструмент как ретаргетинг может стать завершающим этапом в пути клиента от вашего предложения до покупки, или воронке продаж.
5. Аудитория парсинга
Парсинг — это сбор информации о потенциальных клиентах с помощью специальных программ, или парсеров. Они анализируют пользователей, их поведение, интересы и действия в социальных сетях.
Мы в Digital Strategy используем Target Hunter — функциональный сервис для таргетированной рекламы. Эта программа подбирает целевую аудиторию в соцсетях, в том числе во «ВКонтакте».
Target Hunter помогает собрать подписчиков тематических сообществ, топ-участников или пользователей, у друзей которых скоро день рождения. Данные парсинга можно выгрузить в виде базы, а затем загрузить на площадки myTarget — это платформа для самостоятельного размещения рекламы в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники, а также на других проектах компании VK.