Как человек, прочитавший (и не раз перечитавший) роман Александра Дюма "Граф Монте-Кристо", я не могу приравнять ни одну из его экранизаций к первоисточнику. Но как меломан, могу выделить фильм " Узник замка Иф" среди всех остальных, как фильм с замечательной музыкой и песнями Александра Борисовича Градского. Но, прежде чем продолжить, традиционная "напоминалка":
Материалы в данной рубрике посвящены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО музыке (саундтрекам) из кино и телефильмов. Все же высказывания автора (если таковые присутствуют) по поводу художественных достоинств и недостатков киноленты - это исключительно его личное мнение, основанное на субъективных впечатлениях. В статье обычно отсутствует пересказ сюжета фильма, но для удобства пользователя имеется ссылка на другие ресурсы где с сюжетом и прочей дополнительной информацией, можно ознакомиться в более полном объёме.
А между тем пластинка, выпущенная фирмой "Мелодия" в 1989 году, не позиционировалась как саундтрек к фильму, хотя и содержала исключительно музыку написанную для этой картины. Александр Градский - "Монте-Кристо" (и никакого "Узника замка Иф") - так она называлась. То есть по факту это студийный сольный альбом Александра Борисовича. Но нам то не принципиально как это позиционируется. Формально - так, а по сути это и саундтрек и сольный альбом. Потому что других исполнителей песен кроме АБГ на нём нет, как не было их и в фильме (разве что песня Гайдэ, которая в фильме звучит в двух вариантах: в исполнении Александра Градского и в исполнении Марины Журавлёвой).
Давайте попробуем послушать избранные треки из альбома.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=iRre8un5Ncw
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ZBXaYOZxS18
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=wHG-vwBb3X0
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=DXhVpEm00ek
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=nYcWST09vcs
К сожалению всех песен с альбома в виде отдельных роликов я на YouTube не нашëл, хотя ролик с пластинкой в двух частях (первая сторона и вторая сторона там - был). Но слушать пластинку целиком любят не все. Поэтому я и не стал вставлять этот вариант в публикацию. Удивительно что на Яндекс Музыке этот альбом отсутствует. При том, что большинство альбомов Градского там представлены. Но не суть. Пластинку, а вернее её цифровую версию без проблем можно скачать из сети. Ну или купить (в среднем 500 руб. цена пластинки в хорошем состоянии), если кто-то желает заиметь данный альбом именно на виниле. Как по мне, то оно того стоит, как и любая другая работа Мастера. У Градского нет и никогда не было ординарных вещей. Всё его творения шедевральны, хотя он сам много раз называл себя ремесленником, а не гением. Во всяком случае в тех многочисленных его высказываниях, с коими я когда-либо имел возможность ознакомиться, данное определение я встречал не единожды. Только что с того? То, кем человек считает себя сам и то, кем его считают другие, часто диаметрально противоположные мнения. Хотя творчество Градского на самом деле близко не всём: понять и принять его может лишь тот, кто поймал "волну" и сумел удержаться на её "гребне", кто почувствовал посыл автора, скрытый за словами и музыкой. Это как однажды научиться ездить на велосипеде. Можешь потом двадцать лет на него не садиться, а сев, сразу поедешь, как будто и не слазил с него никогда. Так и с Градским: однажды проникшись его песнями будешь впитывать их как губка всю жизнь.
Конечно есть и те, кто так и не осилил "велосипед", пропустил этот этап эволюции и оказался сразу на "заднем сиденье лимузина". Но такие люди и серъёзную музыку как правило не слушают. Поэтому ни я на их счёт не беспокоюсь, ни они на мой. Да и Дзен они не читают - их биржевые сводки интересуют куда больше. Все эти "Данглары" (если уж проводить параллели с персонажами романа и фильма) "заточены" лишь на зарабатывание денег.
Ну а раз уже я вернулся к персонажам, то пора дать ссылку и на краткое содержание фильма, обещанную вначале. Вот она: ССЫЛКА. Но я бы всё же посоветовал прочитать роман. Да, фильм сравнительно неплох, да и у Юнгвальд-Хилькевича на момент съёмок уже был удачный опыт экранизации Дюма. Но всё равно фильм с романом не сравним. Книга -это шедевр, а кино лишь его слабое подобие. Но поскольку главное в моей публикации всё же музыка, а кино, в каком-то смысле, вторично, то о музыке я, пожалуй, на сегодня высказал всё. А потому ненадолго прощаюсь и говорю: спасибо за внимание и до новых встреч!