С этим документом возникает немало проблем при реализации военной ипотеки.
Банки и Росвоенипотека до сих пор его требуют, хотя ведение домовых книг отменено еще в 2018 году.
Отметим, что в начале года были подготовлены изменения в Правила предоставления ЦЖЗ, исключающие выписку из перечня необходимых документов, но они еще не подписаны.
Домовая книга - это один из основных документов, куда заносились сведения о проживающих в доме. На смену ей пришли электронные базы.
Банкам и Росвоенипотеке для согласования сделки требуются документально оформленные сведения о том, сколько людей зарегистрировано в жилом помещении.
Поскольку домовые книги с 2018 года не ведутся, актуальные сведения содержатся в документах жилищного учета. В зависимости от региона получить эти документы можно в МФЦ, местных администрациях, управляющих компаниях, либо в уполномоченных ведомствах.
Что можно предоставить в банк и Росвоенипотеку вместо выписки из домовой книги
- единый жилищный документ
- выписка из поквартирной карточки
- форма № 7 (или № 9) - сведения о зарегистрированных лицах
- адресная справка (получается в подразделении МВД, заказать можно на Госуслугах)
- копия финансово-лицевого счета, карточки учета собственника, или ордера на жилое помещение
- справка о составе семьи
- справка об оплате жилого и коммунальных услуг (отсутствии задолженности)