Найти в Дзене
Татьяна Корчма

Как цифровые технологии совершили революцию в нашем поведении и почему хотим эмоций от товаров больше, чем пользы

Оглавление

Обзор книги "Хегарти о рекламе. Превращая интеллект в магию", Санкт-Петербург, Типография ООО "Дитон", 2012, 224 с., тираж не указан. Лучшая книга о рекламе со времён Огилви. Сейчас она даже более актуальна, чем 10 лет назад.

Цифровые технологии совершили революцию в нашем поведении, и эта революция продолжается. Успеха добьются те бренды, которые понимают нашу потребность - наше желание - чтобы нас увлекали, развлекали и вдохновляли. С. 9

Обложка книги "Хегарти о рекламе". Библиотека имени А. М. Горького в Красноярске
Обложка книги "Хегарти о рекламе". Библиотека имени А. М. Горького в Красноярске

Тот самый случай, когда влюбляешься с первого взгляда - радует всё - оранжевая, как апельсин, обложка и умный кролик в шляпе фокусника, плотная глянцевая бумага и сотня цветных иллюстраций рекламы товаров мировых брендов, лёгкий слог и юмор, серьёзные идеи и креатив.

Тот самый случай, когда сразу хочется посмотреть другие книги издателя - нашла на Озоне много настенных календарей и скетчбуков, учебники для художников и эту книгу ООО "ДИТОН".

Тот самый случай, когда читаешь страницу за страницей и благодарен автору за то, что сначала он написал самое главное для читателей, а во второй части поделился личной историей креативного директора крупного рекламного агентства и как купил виноградник и занялся виноделием.

Бренд - это самый ценный объект недвижимости в мире, это место в голове другого человека. С. 39

Джон Хегарти на обложке своей книги. Фотограф Энди Парадайз
Джон Хегарти на обложке своей книги. Фотограф Энди Парадайз

Чему может научить реклама?

По рекламе можно рассказать об эпохе и людях - что они любили и чего хотели, в чём нуждались и чего боялись - реклама отражает дух времени.

Рекламная индустрия никогда не стоит на месте. Всё происходит очень быстро, постоянно возникают новые вызовы, здесь нужны интеллект и любознательность.

Здесь важно только одно. Идеи. Они у вас есть? С. 7

Творчество в рекламе - это искусство сокращать. Меньше слов, больше смысла.

В рекламе работают те, в ком живёт дух предпринимательства. А ещё опыт в рекламе может подготовить к ведению любого другого бизнеса.

Нет смысла что-то говорить, если не можешь сказать ничего нового. Слова должны привлекать внимание, нести в себе новую информацию и запоминаться. С. 41

Церковь как бренд и учебник по брендингу

Однажды Джона Хегарти пригласили на конференцию по маркетингу в Нью-Йорке. Идея состояла в том, чтобы каждый из участников назвал Бренд, который он считает самым главным в истории и чему у него можно научиться.

Среди брендов назвали Coca-Cola (обычную воду с газом, сахаром и красителем), который сделал великим блестящий маркетинг. Автомобиль "Жук" компании Volkswagen (маленькую уродливую и шумную машину с задним расположением двигателя), который дал начало всей современной рекламе. Спортивный Бренд Nike, который изменил правила игры в баскетбол и чей слоган "Просто сделайте это!" знают во всём мире.

Хегарти назвал величайшим брендом католическую церковь, потому что именно там впервые применили многие принципы и методы, которыми компании пользуются до сих пор.

У католической церкви лучший в мире логотип - крест - очень простой, его легко воспроизвести, становится ещё более выразительным, если дополнить его сыном основателя компании - как демонстрацией окончательной жертвы. Этот символ церковь стала применять спустя 400 лет после распятия Иисуса Христа.

Она (церковь) могла бы выбрать знак рыбы - все апостолы были рыбаками - или даже изображение плотницкого верстака, ведь Христос был плотников. Но нет, церковь предпочла символ боли и жертвы. С. 46

Начав воспроизводить форму креста в планировке своих религиозных центров - храмов, применила "метод 360 градусов".

Церковь стала первым международным брендом, её сторонники отправились покорять мир. На две тысячи лет раньше, чем Coca-Cola католики применили концепцию "На расстоянии протянутой руки".

Храмы работали без выходных, и церковь расширяла перечень услуг. Скоро в него вошли свадьбы, крещения и похороны. Церкви стали центрами цивилизованной жизни.

Чтобы увеличить культурное и философское значение, церковь привлекала лучших архитекторов, художников и музыкантов, лучшие творческие силы.

У церкви есть лучшее в мире описание бренда - Библия.

Вот что самое интересное: католическая церковь не предлагает никаких физических продуктов. Она продаёт веру. Веру нельзя потрогать, её нельзя увидеть. Нужно просто верить. И это делает церковь как Бренд абсолютно современным явлением, и она может очень многому нас научить. И вот почему: всё чаще в мире рекламы мы продаём то, что невозможно увидеть. Поэтому самый старый бренд - церковь - остаётся самым современным и сохраняет своё влияние в мире. С. 47

Скриншот иллюстрации из книги "Хегарти о рекламе". Библиотека имени А. М. Горького в Красноярске
Скриншот иллюстрации из книги "Хегарти о рекламе". Библиотека имени А. М. Горького в Красноярске

Превращая интеллект в магию

Новые технологии дают лишь доступ и скорость. Легче получить то, что я хочу. Но сами желания остаются прежними. Ценность прекрасной идеи не изменилась, однако изменились средства выражения и использования идей. Технологии предлагают брендам возможность занять больше места в умах людей.

Сегодня важно быть первым. Деньги перестали быть единственной мерой успеха. Чтобы носить модные джинсы, не нужны большие деньги. Нужно знать, что сейчас в моде.

Помните: аудитория хочет, чтобы её развлекали, увлекали, удивляли, восхищали. Люди хотят активно взаимодействовать с брендом, испытывать энтузиазм и страсть! И при этом всё время видеть что-то новое. С. 51

Благодарю издателя ООО "ДИТОН" и Библиотеку имени А. М. Горького в Красноярске за возможность и большое удовольствие прочитать эту восхитительную книгу! 💞

02 октября 2022 г., @korchma_t