Найти тему
BRAVOS COFFEE

Как составить кофейную карту для кофейни

Оглавление

У владельца кофейни всегда есть прекрасный шанс продемонстрировать простоту в заботе о клиенте — грамотно составленная кофейная карта-меню и покажет посетителю, что в вашем заведении есть выбор напитков, и не отпугнет случайного гостя, который совсем не разбирается в видах кофе и слово «гляссе» слышал только в фильмах. Людям нравится, когда все просто. И конкретные цены и понятный ассортимент — два фактора, которые помогут вам удержать клиента.

В идеале кофейную карту составляют профессионалы: шеф-бариста или — если штат заведения пока невелик — специально приглашенный консультант. Но если вы только открылись и бюджет ограничен, а хотя бы небольшой опыт работы бариста у вас есть — можно попробовать составить карту самостоятельно.

Что такое кофейная карта

Кофейная карта — по сути то же меню, что в кафе и ресторанах, только на первое место в карте кофеен выходят всевозможные вариации напитков. В карте вашего заведения может быть представлено сколько угодно позиций — от десятка до сотен, но, в любом случае, начинать нужно с самых популярных и простых напитков.

Небольшой ассортимент не минус для заведения. Картой с огромным выбором уже сложно удивить, и многие успешные кофейни предлагают в меню 10-15 видов кофе, зато качеству этих напитков могут позавидовать даже респектабельные рестораны

Уточнение. Вы можете не ограничиваться только напитками при составлении карты. Несмотря на название «кофейная», в карте будет уместно указать и остальные позиции, например, десерты и закуски.

Что должно входить в кофейную карту

Карты в кофейнях составляют, придерживаясь одного из двух основных принципов:

  1. указывают разные виды кофейных напитков с перечислением тех ингредиентов, из которых они приготовлены;
  2. также указывают ассортимент напитков, но с возможностью выбора для посетителя конкретных ингредиентов и их пропорций, из которых напиток будет приготовлен.

Первый вариант удобнее для заведений формата «кофе с собой», где у бариста нет времени отвечать на уточняющие вопросы посетителей о сортах кофе и других особенностях напитков. Второй вариант подойдет для атмосферных заведений с более высокими ценами, чем в мини-кофейнях.

-2

Напитки

Кофейную карту почти любой кофейни можно условно разделить на четыре раздела:

  1. черный кофе (эспрессо, ристретто, американо);
  2. кофе с молоком — обычно самые востребованные позиции в любом заведении (капучино, латте, флэт уайт);
  3. авторские варианты напитков — возможность придумать особенные позиции, ради которых клиенты будут возвращаться снова и снова;
  4. альтернатива привычным напиткам, приготовленным в кофемашине: кофе в джезве, во френч-прессе, в аэропрессе.

К сложным видам напитков обычно добавляют подробное описание и фото.
Уточнение.
Если вы недавно открылись — достаточно включить в кофейную карту только два первых пункта: черный кофе и кофе с молоком. Остальные пункты можно добавить позже или вовсе обойтись без них, если вы не планируете расширять ассортимент.

Эксклюзивные предложения и акции

Эксклюзивные предложения и акции от вашего заведения уместно анонсировать на последней странице. Предложения могут быть любыми — скидки на определенные позиции, сложные фирменные коктейли, напитки без кофеина и многое другое — главное, чтобы акции кофейни были интересны вашей целевой аудитории.

Десерты

Список десертов можно указать после перечисления основных позиций — всевозможных вариантов кофейных напитков. Для удобства гостей, которые придерживаются здорового образа жизни и следят за фигурой, дополните описание каждого десерта перечислением входящих в него ингредиентов и укажите калорийность порции.

Уточнение. Если ваша кофейня предлагает посетителям еще и закуски — перечислите ассортимент блюд после десертов.

Наполнение карты по мере повышения сложности приготовления

Принцип «от простого к сложному» эффективен в любой сфере, и в составлении кофейной карты в том числе. Чтобы посетители не чувствовали себя неловко, в начале карты укажите самые простые и понятные каждому человеку позиции: эспрессо, капучино, американо. Более сложные напитки предлагайте после простых, обязательно дополнив каждый пункт описанием ингредиентов, которые входят в конкретный напиток помимо кофе: например, сливки, мед, алкоголь.

-3

Примеры и шаблоны кофейных карт

Как составить кофейную карту, понятную и привлекательную для клиентов — пример:

  1. узнать предпочтения вашей целевой аудитории, чтобы добавлять самые популярные у потенциальных клиентов позиции;
  2. привлечь специалиста-консультанта, если собственных знаний недостаточно;
  3. перечислить ассортимент по принципу «от простого к сложному»;
  4. к каждой позиции указать наименование, перечислить ингредиенты, добавить фото, можно написать интересные факты о напитке и его происхождении;
  5. рассчитать точную себестоимость для каждого напитка или блюда, чтобы установить цену, при которой ваше заведение не станет убыточным.

Шаблон кофейной карты:

Ристретто, максимальная крепость 28 мл — 60 руб.

Эспрессо, классика 40 мл — 60 руб.

Двойной эспрессо 60 мл — 120 руб.

Мокко, шоколад и взбитое молоко 170 мл — 120 руб.

Капучино, традиционный напиток 150 мл — 110 руб.

Маккиато, много кофе и немного молока 60 мл — 80 руб.

Латте 150 мл — 100 руб.

Латте с сиропом 150 мл — 110 руб.

Гляссе, шоколад, взбитые сливки, мороженое 220 мл — 110 руб.

Вы можете добавить в свою кофейную карту еще десятки наименований или, наоборот, сократить ассортимент до 7-8 видов напитков, постепенно доведя их приготовление до совершенства. Но каким бы ни был ваш ассортимент — постарайтесь сделать карту максимально простой и информативной, и тогда гости наверняка заглянут в ваше заведение еще не раз!