Найти тему
Rockot-Motors

История появления эндуро и эндуро мотоциклов

Эндуро. Как же много эмоций в одном лишь слове. Для кого-то - это хороший способ отвлечься от повседневной суеты, для некоторых - активный отдых, и способ поддерживать себя в хорошей физической форме. Но есть и те люди, для кого эндуро - хобби или дело всей жизни. С каждым днём, такая дисциплина, как: эндуро - набирает все больше оборотов, а эндуро мотоциклы каждый год бьют рекорды продаж. Многие знают об эндуро, лишь поверхностно - езда на мотоцикле по лесу, или бездорожью, что стало популярным совсем недавно. Лишь немногие знают об истории появления этого вида спорта. Раз, вы начали читать эту статью - вы решили это исправить, и мы вам в этом с удовольствием поможем. Начнем с истории возникновения дисциплины.

Преодоление естественных препятствий - одна из отличительных черт эндуро
Преодоление естественных препятствий - одна из отличительных черт эндуро

История возникновения Эндуро

Само слово Эндуро, произведено от латинского Endurare, что переводится как - выдержать, вытерпеть, вынести. Также, от него было произведено французское слово: Endurance - выносливость. Первые упоминания об эндуро, пошли с заводских испытаний мотоциклов, гонка под названием - “Endurance run”, проводимая в Соединенных Штатах Америки, по маршруту: Boston - New-York, в 1902 году, победителем которой стал мотоцикл марки “Indian”. Как известно, авто и мото промышленность только зарождалась, и асфальтированных, или бетонных дорог еще не было. Состязания проходили по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Заводские испытания мотоциклов - очень понравились публике и это очень хорошо работало в плане маркетинга. А можете ли вы представить “Harley-Davidson” в эндуро? Именно “Харли-Дэвидсон” были главными соперниками мотоциклов “Индиан” и в 1908 году (7-я ежегодная гонка на выносливость “Endurance and Reliability Contest”), “Харли-Дэвидсон”, под управлением самого отца основателя, Уолтера Дэвидсона - приезжает первым. Именно с победы в заезде на выносливость и начинается известность марки “Harley-Davidson”.

Вечные соперники Harley Davidson и Indian. Фото сделано в музее авто и мототехники в г. Верхняя Пышма, Свердловская область.
Вечные соперники Harley Davidson и Indian. Фото сделано в музее авто и мототехники в г. Верхняя Пышма, Свердловская область.

В 1913 году, испытательные гонки были включены в программу: International Six Day Trial” - великое событие, которое проводится по сегодняшний день и является самым сложной эндуро гонкой в мировом чемпионате. Данное событие проводится под эгидой “FIM” - международной мотоциклетной федерации. В 1913 году была проведена первая “ISDT”, в котором приняли участие всего лишь несколько гонщиков из Великобритании и Франции. В 2022 году, проводится уже 96-ой чемпионат “ISDE”(International Six Day Enduro). Нет, это не опечатка. Слово “Trial” в названии, сменилось на “Enduro”, относительно недавно - в 1980 году.

Чемпионат ISDE. Фото взято с сайта motorcyclenews.net
Чемпионат ISDE. Фото взято с сайта motorcyclenews.net

На момент основания “ISDT”, регламент был следующим:

- В гонке могли принимать участие мотогонщики из разных стран мира, но их мотоциклы должны быть обязательно произведены в той стране, которую они представляют. Это правило изменилось только после Второй Мировой войны.

- Заезды проходят на протяжении 6-ти дней.

- Протяженность маршрута составляет более 1250 км.

- Гонщики должны сами, без посторонней помощи справляться со всеми трудностями гонки, включая ремонт и техническое обслуживание своего мотоцикла.

До 1973 года, эндуро чемпионат проводился исключительно в странах Европы. С Америки, в 1973 году началось освоение других континентов для проведения “ISDT/ISDE”. Ранее, в гонке принимало участие 35 стран, от каждой из которых могло принять участие только лишь 13 спортсменов. Сегодня же, в гонке могут принять участие и любители в составе частных команд, где им выпадает возможность сразиться за титул чемпиона со своими кумирами. Это способствует большему развитию как самой дисциплины мотогонок, так и профессиональному росту гонщиков-любителей. Организаторы “ISDE” не забыли и о “прекрасной половине”, в 2007 году, ввели “Женский Трофей”. Первыми обладателями которого, стали девушки из США.

ISDT 1923 года. Фото взято с сайта enduronews.com
ISDT 1923 года. Фото взято с сайта enduronews.com

В гонку “International Six Day Enduro” включено 11 обязательных испытаний: два испытания на ускорение и торможение, два на ускорение с управляемым скольжением мотоцикла, три гонки с подъемом в гору, три по сложному рельефу пересеченной местности и одна часовая гонка.

В2018 году, всемирной мотоциклетной организацией, совместно с компанией WESS Promotion GmbH, организовывается мировой чемпионат по Hard Enduro, который взял в себя все самое сложное от хард эндуро, классического эндуро, кантри кросса, гонок по пересеченной и пляжной местности. WESS, расшифровывается как - World Enduro Super Series. Это серии гонок, состоящие из 8 этапов, проводимые на разных континентах земного шара. Несмотря на то, что гонки “WESS” имеют меньшую продолжительность по времени и протяженности - они не являются менее сложными чем “ISDE”. У чемпионата “Мировых Эндуро Супер Серий” большой потенциал, так как, в организации гонок участвует и компания “Red Bull”, а всё, за что не берется “Рэд Булл” - становится широко известным массам.

Мотоциклы для эндуро

Вернемся снова к истории. Изначально, в первых эндуро гонках принимали участие обычные дорожные мотоциклы, чаще с четырехтактным двигателем. Заднее колесо тех мотоциклов уже было более широким, а передняя вилка обрела амортизирующие элементы в виде рессор, или пружин.

С течением времени, инженеры стали ближе подходить к той конструкции мотоцикла для эндуро, которую мы имеем сейчас. Переднее колесо стало большего диаметра в отличие от заднего, чаще 21 дюйм; Покрышки обрели высокие и широкие грунтозацепы; Переднее крыло разместили выше, что обеспечило защиту пилота от летящих с колеса: грязи и камней; Большое внимание уделялось подвеске.

Rockot R11 Frost Flash
Rockot R11 Frost Flash

В современных эндуро мотоциклах, можно увидеть следующие отличительные черты:

- Двигатель стал более легким, тихим, с хорошим крутящим моментом на низких и средних оборотах.

- Вся облицовка мотоцикла производится из мягкого пластика, который крайне сложно повредить или сломать.

- Спицевые колеса, с камерными покрышками. Такие колеса более ремонтопригодны и их можно починить даже во время гонки.

- Подвеска более мягкая, в отличии от мотоцикла для мотокросса.

- Рамы, в большинстве моделей изготовлены из хромомолибденового сплава стали и имеют особую конструкцию, для обеспечения наилучшей управляемости.

У многих на слуху мотоциклы марки “КТМ” и это не спроста. Свою популярность марка обрела еще в середине 20-го века. Когда в соревнованиях по эндуро, каждый третий гонщик принимал участие на КТМ’е. Как в прошлом столетии КТМ и его дочерние компании Husqvarna, Husaberg (дочерняя компания Хускварны, ушедшая с рынка) и нынешний Gas Gas) захватили господство в эндуро, так его и держат. Мотоциклы разработанные конструкторами “KTM” являются лучшими в классе эндуро по сегодняшний день.

Китайские эндуро мотоциклы

Как бы не было это странно, но многие уже стали соглашаться, с тем утверждением, что будущее именно за китайскими мотоциклами. Известные мировые бренды, стали уделять больше внимания экологичным мотоциклам на электротяге, в то время как китайские производители, активно используют все наработки шведско-австрийских инженеров в производстве настоящих мотоциклов.

Rockot X300 Toxin и WR300 Obsidian
Rockot X300 Toxin и WR300 Obsidian

За эталон настоящих эндуро мотоциклов, возьмем мотоциклы марки “ROCKOT”. Достаточно одного взгляда, чтобы увидеть в них ту мощь, надежность и готовность побеждать в эндуро соревнованиях, которая есть у мотоциклов “KTM”, “Husqvarna”, “Gas Gas”. Ведь конструктивно, в мотоциклах “ROCKOT” заложена идеальная для эндуро рама типа “KTM” и надежный, мощный мотор, идентичный конструкции легендарных “Honda”. Подвески от одного из лучших производителей Китая - “KKE”, и множество тюнинговых и усиленных элементов. За созданием каждой модели мотоциклов марки “ROCKOT”, стоит коллективная работа российских мотогонщиков, которые выявляют все недочеты на ранней стадии тестирования и ведущих инженеров-конструкторов фабрики в Китае. А также большой вклад в развитие и улучшение моделей вносится рядовыми владельцами мототехники “Rockot”, ведь компания “Rockot-Motors” прислушивается к мнению каждого. Результатом такой совместной работы являются - качественные, надежные мотоциклы, с наилучшими характеристиками, подходящие для эндуро гонок разного формата. С каждым годом, все больше спортсменов отдают свое предпочтение мотоциклам марки “ROCKOT”.

-7

Более подробно о мотоциклах “Rockot”, вы можете прочитать в яндекс.дзен канале: “Rockot-Motors”, а также на сайте: rockot-motors.ru.