Понедельник у Алины* не задался с самого утра. Сначала она проспала. Затем обнаружила, что на любимых туфлях отлетела набойка, а на блузке – желтое пятно. Наспех переодевшись, девушка побежала к остановке.
Общественный транспорт на их улице ходил не очень регулярно, поэтому, завидев троллейбус, Алина ускорилась и попыталась запрыгнуть в уже закрывающиеся двери. Но не успела: ее руку с сумкой зажало, троллейбус тронулся**…
Несмотря на крики пассажиров и самой Алины, троллейбус проехал несколько десятков метров, прежде чем остановился. На место вызвали полицию. От шока Алина отказалась ехать в больницу и, после оформления всех документов, вернулась домой. Вскоре ей стало плохо, и в тот же день Алину госпитализировали. По результатам обследования у нее оказались довольно серьезные травмы, в том числе перелом, и по словам врачей, требовалась долгая реабилитация.
Немного придя в себя, Алина обратилась к перевозчику за возмещением ущерба. Однако перевозчик в выплате отказал, сославшись на наличие полиса страхования гражданской ответственности, и отправил к страховщику.
Алина направила в страховую компанию заявление о выплате компенсации, но получила отказ. За заявлением последовала претензия, но страховщик даже не ответил.
После этого Алина обратилась к финансовому уполномоченному с требованием о взыскании морального вреда со страховой компании.
Формулировки в обращении показались сотрудникам Службы финансового уполномоченного странными, и они связались с Алиной в рамках реализуемого в Службе проекта Friendly***. В ходе звонка стало ясно, что девушка имела в виду вовсе не компенсацию морального вреда, а выплату страхового возмещения в связи с причинением вреда здоровью. Сотрудник Службы объяснил Алине, что требование о взыскании компенсации морального вреда не может быть рассмотрено финансовым уполномоченным.
Девушка подтвердила, что поняла свою ошибку, и через несколько дней направила новое обращение – на сей раз с корректными требованиями. Сейчас оно находится на рассмотрении.
Ремарка финансового уполномоченного
Финансовый уполномоченный не рассматривает требования о взыскании компенсации морального вреда в соответствие со статьей 19 Закона № 123-ФЗ.
*Все имена изменены
** Все обстоятельства изменены, любые совпадения случайны
***Подход friendly, принятый в Службе финансового уполномоченного, нацелен на максимальную клиентоориентированность, более гибкое взаимодействие с потребителями на стадии подачи обращения и снижение количества отказов в принятии обращений по формальным причинам, в том числе, из-за некомплектности документов