Найти в Дзене

Понедельник – день тяжелый

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/young-woman-running-after-trolleybus-and-pulling-trolley-case_4534215.htm#query=%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0&position=0&from_view=search">Image by katemangostar</a>
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/young-woman-running-after-trolleybus-and-pulling-trolley-case_4534215.htm#query=%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0&position=0&from_view=search">Image by katemangostar</a>

Понедельник у Алины* не задался с самого утра. Сначала она проспала. Затем обнаружила, что на любимых туфлях отлетела набойка, а на блузке – желтое пятно. Наспех переодевшись, девушка побежала к остановке.

Общественный транспорт на их улице ходил не очень регулярно, поэтому, завидев троллейбус, Алина ускорилась и попыталась запрыгнуть в уже закрывающиеся двери. Но не успела: ее руку с сумкой зажало, троллейбус тронулся**…

Несмотря на крики пассажиров и самой Алины, троллейбус проехал несколько десятков метров, прежде чем остановился. На место вызвали полицию. От шока Алина отказалась ехать в больницу и, после оформления всех документов, вернулась домой. Вскоре ей стало плохо, и в тот же день Алину госпитализировали. По результатам обследования у нее оказались довольно серьезные травмы, в том числе перелом, и по словам врачей, требовалась долгая реабилитация.

Немного придя в себя, Алина обратилась к перевозчику за возмещением ущерба. Однако перевозчик в выплате отказал, сославшись на наличие полиса страхования гражданской ответственности, и отправил к страховщику.

Алина направила в страховую компанию заявление о выплате компенсации, но получила отказ. За заявлением последовала претензия, но страховщик даже не ответил.

После этого Алина обратилась к финансовому уполномоченному с требованием о взыскании морального вреда со страховой компании.

Формулировки в обращении показались сотрудникам Службы финансового уполномоченного странными, и они связались с Алиной в рамках реализуемого в Службе проекта Friendly***. В ходе звонка стало ясно, что девушка имела в виду вовсе не компенсацию морального вреда, а выплату страхового возмещения в связи с причинением вреда здоровью. Сотрудник Службы объяснил Алине, что требование о взыскании компенсации морального вреда не может быть рассмотрено финансовым уполномоченным.

Девушка подтвердила, что поняла свою ошибку, и через несколько дней направила новое обращение – на сей раз с корректными требованиями. Сейчас оно находится на рассмотрении.

Ремарка финансового уполномоченного

Финансовый уполномоченный не рассматривает требования о взыскании компенсации морального вреда в соответствие со статьей 19 Закона № 123-ФЗ.

*Все имена изменены

** Все обстоятельства изменены, любые совпадения случайны

***Подход friendly, принятый в Службе финансового уполномоченного, нацелен на максимальную клиентоориентированность, более гибкое взаимодействие с потребителями на стадии подачи обращения и снижение количества отказов в принятии обращений по формальным причинам, в том числе, из-за некомплектности документов