Найти тему
Добрый Психологист

«Она тебе не пара!» или как родители фатально сломали жизнь и сыну, и себе…

Оглавление

Под бесчисленными историями о злобствующих свекровях и родителей в целом, разрушающих отношения собственных сына, всегда сотни комментариев. И на 20-30 человек обязательно найдется кто-то один, кто воскликнет: «Ну, это же родители, это их чутье и опыт! А вдруг они правы?!».

Под одной из последних странных историй, присланных читателями, мне некоторые представительницы особо одаренной группы «защитниц родителей-вредителей» начали предъявлять, что я, мол, обиженная на свекровь невестка.

Поржал, конечно. Хотел сослаться на историю, которая лучше всего иллюстрирует причины моей острой неприязни к «отбивающим выбор» родителям, но историю не нашел – почти три года назад она попадала под фильтр и я ее, видимо, убрал.

Нашел в архивах и опубликую. Сразу предупрежу, что текст этот ранее в этом блоге (до большой чистки в 2019 году) публиковался, хотя и был вскоре удален, поэтому кто-то посчитает его знакомым. Скорее всего как дубль попадет к подписчикам.

Все события описаны по состоянию на дату написания – где-то в 2019 году.

====

Меня часто спрашивают – почему я так категорично отношусь к родителям, которые вмешиваются в личную жизнь детей.

«Категорично» - не то слово. Агрессивно-отрицательно – так точнее. Все близкое окружение уже впитало, что неудачный публичный вскудахч с критикой «не такой жены/мужа» своего чада в моем присутствии может обернуться детальным анализом и крайне грустным обтеканием для «кудахчущего». Катать буду с особым удовольствием.

Увы, лично я знаю крайне близко несколько историй, в которых успешное вмешательство родителей в отношения своих детей ничем хорошим не закончилось.

Самая яркая приключилась с моим одногруппником по ВУЗу (будем звать Алексеем), с которым мы долгое время хорошо общались как по дружбе, так и по профессиональной теме. Он был моим коллегой, работая в другом районе нашего региона. И его не стало относительно недавно не без косвенного вмешательства родителей, но узнал я об этом спустя несколько месяцев.

Когда мы общались вживую – он особых подробностей не рассказывал и лишь один раз, прилично набравшись, начал жаловаться на адский прессинг со стороны родителей.

Недавно встретился с нашим общим знакомым – его лучшим другом и моим неплохим приятелем в давние годы, который и дополнил рассказанное ранее, завершив картину. Грустную картину...

Объединенное в одну историю вряд ли заставит задуматься тех, кто считает нормальным диктовать своим детям свои же условия, но… Может хотя бы чуть-чуть разбудит фантазию и даст воображению пищу в духе «А что если вы, умные-переумные-опытные и знающие жизнь родители, все же о6гадитесь в своих выводах?…».

«Золотой» мальчик, «уважаемые» родители

Алексей был представителем «местной интеллигенции». Родом из небольшого города с населением чуть более 100 тыс. человек в Н-ской области, ему, по мнению большинства окружающих, очень повезло с родителями. Отец – бывший мэр города, а ныне бизнесмен. Мать – бессменный руководитель отделения госструктуры. Классическая провинциальная «элита».

Парня отправили в Н-ск в ВУЗ на юридический факультет, расписав ему «план жизни» лет на 10-15 вперед.

  1. На пятом курсе уходишь на заочное, возвращаешься в город, работаешь в суде (все договорено, возьмут на самые низы с неоконченной вышкой, потом повысят).
  2. После окончания ВУЗа и через 1-2 года – дорастаешь до помощника судьи.
  3. Вырабатываешь нужные 5 лет стажа, сдаешь экзамен и в течение 2-3 лет становишься мировым судьей.

Вся городская «верхушка» была отлично знакома его отцу, который после оставления чиновничества владел местной базой отдыха, где еженедельно тусили как власть имущие лично, так и справляли корпоративы их ведомства. Выходы были и на уровень региона. Вроде как.

Ну, вы уже понимаете, что это бинго! Прекрасная жизнь в относительно спокойной провинции. Лучше быть первым парнем на деревне, чем 1000-ым – в городе. И все дела.

Идеально спланированная карьера. Квартира (хоть и записанная на родителей), машина (подаренная на 18-летие) – все было так, как положено.

И тут: отношения

Парень, естественно, был любимцем девушек. В 25 лет в небольшом городке работать помощником судьи может и было не слишком денежно (хотя по меркам 2011 года – неплохо), но пускать пыль глаза родне и сверстникам хватит. Особенно на папиной машине, в папиной квартире, с дополнительным финансированием и без забот о ключевых «столпах» материального благосостояния.

Никаких серьезных отношений не было – от родителей была установка вложена по самый мозг, что «С кем одобрим – с тем и будешь. А пока гуляй от души».

В 2011 году к ним на практику в суд приходит девушка Наталья. Местная, но с образованием ведущего Н-ского ВУЗа, при этом – с бюджетного отделения, так как круглая сирота и на дотации. Она с 12 лет жила с бабушкой, лишившись родителей в результате несчастного случая. Практика преддипломная, финальная. Прочие с ней прибывшие студенты, придя в 9 часов, уже в 9-30 начинали канючить «Ну че когда домой», а она исправно трубила от звонка до звонка, охотно впрягаясь в любую работу.

Только два дня в неделю приходила в 12-00, так как в эти дни шла бесплатно (!) стажироваться к адвокату – чтобы познать профессию со всех сторон.

Девушке «отписали» руководителем того судью, у которого «помохой» трудился Алексей. А значит, автоматом все заботы о студентах падали на него. Сказать, что девушка его буквально пленила – ничего не сказать.

После общения с представительницами женского пола низкой социальной ответственности, да еще и находившимся на интеллектуальном уровне небезызвестной Эллочки Людоедки, Наталья стала для него Эталоном Девушки. Сама выучилась. Сама все сдавала. Сама пробивалась по жизни. Была весьма неглупа, любознательна и гибка умом. О ней можно было порассуждать о реальных с точки зрения науки сценариях конца света, поспорить о моральных аспектах смертной казни или же обсудить новый законопроект. Алексей осознавал – насколько выше, сильнее и упорнее от него эта девица, а ее, судя по всему, зацепила искренность и весьма недурственный интеллект парня, перспективы которого «резали» его родители с ограниченным взглядом на мир.

По окончании практики председатель суда руками и ногами вцепился в Наталью, пообещав сходу принять ее на работу после получения диплома, что и произошло спустя несколько месяцев.

У Алексея и Натальи закрутился бурный роман.

Ты кого в семью собрался приводить?!

Алексей особо не скрывал своих отношений, но родители едва ли не прямо сказали – «В кровати валяй кого хочешь, но как серьезное такое (!) даже не рассматривай». Почему же это «такое» - пояснить не смогли. Самое главное – нет «статуса». Родителям хотелось капиталы объединять и влияния, а не счастья сыну.

Алексей установку услышал, не одобрил и все общение на эту тему свел на ноль.

На все вопросы отвечал уклончиво. Да, иногда встречаемся. Да, интрижки. Да, так себе, погулять. Так продолжалось больше год.

Первая и единственная встреча Натальи и родителей Алексея закончилась ее слезами и скандалом: на попытку нормально пообщаться с родителями девочке прямо сказали, что «таких как ты вагон водили и им плевать, кого сын может *грубое наименование близости*, но судьбу свяжет лишь с нашего одобрения. А тебя не одобряем, извини».

У Натальи была своя квартира, оставшаяся от родителей, поэтому упреки родителей, что «Вцепилась в нормального парня, чтобы родить и свои проблемы решить» выглядели абсурдно, если не сказать матом.

Бравада тем, что «девице нужен карьерный тягач» тоже выглядела смешно – она честно получила образование, зарекомендовала себя и ее сразу приняли на секретаря с/з, а через полгода перевели на декретную должность помощника. Т.е. «безродная сиротка» сама за более короткий срок добилась всего того, что Алексей получил по протекции.

В теории, в будущем у него были более высокие «бонусы», но и то не факт: последние годы все «важные связи» родителей один за одним стали быстро оставлять свои посты – началась эпоха борьбы с коррупцией (2013+ годы), захлестнувшая первым делом мелких рыбешек.

У родителей был свой взгляд на мир, далекий от логики: Алексея стабильно и навязчиво сватали с дочкой местного известного адвоката – большого приятеля отца.

Девочка была ровесницей парню, типичная моделька-звездочка с минимальным интеллектом, хоть и получившая юридическое образование, но «отбывавшая» его в конторе своего отца помощницей, по факту лишь там присутствуя. Уровень ее Алексей прекрасно понимал: 10% из 100%, если сравнивать со своей любимицей.

Когда встал вопрос о том, чтобы съехаться с Натальей, родители окончательно выключили тормоза и пообещали любой ценой избавить сына от ее компании.

Звонили председателю суда, требуя «прекратить *нецензурное название распутства* на работе. Писали анонимные жалобы. Оскорбляли. Угрожали. Обещали спустить с лестницы, если заметят ее в «своей» квартире, где жил Алексей.

В какой-то момент она не выдержала и поставила вопрос ребром: к черту все и уезжаем в большой город! Мою квартиру сдадим, невелики деньги – но на половину съема минимум хватит. Работу найдем без проблем – на госслужбу возьмут, а помощником юриста для старта так и вовсе с руками оторвут.

План побега с провалом

Алексей, немного подумав, согласился – он ее реально любил, но терпеть прессинг родителей было нереально, как и осознавать, что они уничтожают девочку своими поступками. Да и себя на госслужбе он уже не видел: ему больше хотелось реальной практики, пусть даже и «на побегушках» у любого юриста для начала.

Вот до этого момента мне Алексей и рассказывал свою историю. Каялся, что боится, но выхода нет. Надо решать.

А потом, спустя месяцы, он отвечал уклончиво «не срослось, не сложилось». Всё дальнейшее я узнал уже со слов его приятеля.

У молодых началась «подготовка к побегу». Наталья уволилась и поехала «готовить почву», но уже предварительно знала – хоть завтра могла устроиться на самые низы в арбитражный суд или в два районных на выбор. В большом городе низовые должности в судах испытывали кадровый голод всегда. Алексей должен был написать заявление чуть позже и аккурат перед тем, как его родители улетали в отпуск на две недели и в это время спокойно переехать.

Каким-то образом родители прознали про задуманное и сделали ход конем. Но это стало известно потом…

В город внезапно приехал Павел - двоюродный брат Алексея, проживавший в столице. Он позвал его «отдохнуть нормально» в один из клубов, где веселье било через край, а соривший деньгами Павел собрал огромную компанию, на которую не жалел коктейлей.

Очнулся Алексей спустя сутки в квартире той самой дочки адвоката и с кучей гадких СМС-ок в телефоне, направленных Наталье (рассылал их явно не он). А в соц.сетях у «приютившей» его девицы красовался десяток фоточек за минувшие сутки в духе «Отдыхаем с масиком», «Как классно вместе» и «Приятное пробуждение с любимым» почти в 12 часов дня…

Личность Алексея на фото была неопровержима. А некие доброжелатели оперативно скинули фотки Наталье.

Очнувшись, Алексей стремглав бросился исправлять содеянное, но тщетно. Наталья вышла с ним на связь лишь через неделю. Была холодна, хоть и сказала, что поверила в его оправдания, и что все договоренное в силе. Если его так цинично обманули, то его и вовсе ничего не должно держать ни в этой семье, ни в этом городе.

А вот тут Алексей сдрейфил. Привыкнув плыть по течению, он понимал, что если его идея провалится, то возврат в «родные края» ему родители точно не простят и загнобят. Наталью он уже боялся – не верил, что она его простит.

Отношения с Натальей какое-то время продолжались в режиме «выходного дня», он кормил ее обещаниями и надеялся, что девушка сама не сдюжит и решит вернуться.

Увы, его надежды не оправдались: только за полгода она пролетела пулей две должности в суде и в итоге оказалась в неплохой юридической фирме в должности помощника арбитражного управляющего. И в один день он просто оборвал контакты, не выдержав позора и признавшись, что не готов идти против воли родителей столь капитально.

Путь ко дну…

Далее парень просто поплыл по течению.

Попутно отдыхал как в последний раз, что быстро сказалось на дальнейшей его судьбе. Небольшие мордобои. Нехорошее ДТП с пострадавшими, за которое вину взял другой человек за хорошее вознаграждение (со слов приятеля).

В 2015 его «попросили» из суда. Сменился председатель, а новый был наслышан о его послужном списке и вовсе не хотел попасть в прессу из-за очередной выходки Алексея, которую рано или поздно не смогут замазать родители. В дальнейшем парень формально числился у отца в компании.

Личная жизнь была отдана на откуп родителям.

Надо общаться с Дашей (та самая дочка адвоката). Да не вопрос.
Жить с ней? Буду.
Забеременела? Женюсь.

В 2016 году он заключил брак, в том же году родился сын. Ребенок немного остепенил его, вот только Даша пошла в разнос через полгода после рождения ребенка и умудрилась попасться на двух изменах.

Развод. Запой. Даша сына не воспринимала, а потому маленький ребенок скитался от одних бабушек-дедушек к другим. У Даши был уже новый роман с сыночком крупного бизнесмена из того же города. При этом семейство Даши развод с Алексеем не одобряло, но новый роман – вполне себе поддерживало…

В середине 2018 Алексея не стало. Перебрал горячительного на какой-то очередной тусовке и подвело сердечко.

Или палева выпил не того. Или вообще специально это сделал – покрыто мраком.

Родителей на похоронах оттаскивали от крышки последнего пристанища сына, но каяться уже было поздно. Да и никто не собирался это делать, если совсем честно.

Его двоюродный брат откровенно рыдал и во время и после пoхорон, прoклинал родителей Алексея и каялся, что вписался в ту аферу с Дашкой по очень настойчивой просьбе родителей Алексея/

А те в красках рассказывали ему ужасы о «маргинальной сироте, вьющей из Лешеньки веревки и убивающей его жизнь». Да еще и получил солидное вознаграждение на организацию мероприятия – весь банкет и суточный угар был оплачен де факто родителями Алексея.

Да если бы он знал, да если бы предвидел… Видимо единственный человек, который реально раскаялся в чем-то.

Финальный удар и послесловие. С послевкусием

У родителей оставалась единственная отрада – внук, в котором они видели «лучшее от Лешеньки», но и там судьба с ехидной усмешкой нанесла финальный карающий удар.

Виктор - новый официальный супруг Даши - подал к ней иск об установлении отцовства в отношении первого ребенка. Экспертиза показала – именно Виктор является биологическим отцом ребенка. Отца Алексея в день оглашения результатов экспертизы хватил инфаркт, подаривший ему в дальнейшем 2 группу инвалидности.

Что особенно тяжело принять и понять в этой истории: родители Алексея по-прежнему уверены, что всему виной – «…эта *здесь должны быть максимально грубые и непристойные выражения* Наташка, которая охмурила-приворожила-погубила их кровиночку….»

Своей вины они не видят.

Если только в том, что не сделали все возможное, чтобы эту девицу раз и навсегда от сына отвадить с первых дней общения. Тут только Лаврова цитировать. И констатировать, что с такими «близкими» никаких врагов не надо. Лучше никаких, чем такие.

На том можно историю заканчивать. Разве что добавить, что Наталья с 2018 года получила статус адвоката и ведет собственную частную практику.

Никаких напутствий и пафосных выводов делать не буду. Кому надо – и так поймут, а кому не дано – мои заключения не помогут. Пожелаю лишь ума и здравомыслия.

Ставьте «Нравлик» за здравый смысл и не забудьте подписаться на канал.