Найти тему

Как заказать SEO и не разориться

Оглавление

Виды подрядчиков

Для продвижения сайта компании можно привлечь три типа исполнителей:

  • Студия (SEO-компания).
  • Фрилансер (СЕО-специалист).
  • Оптимизатор в штате.

Подготовка к поиску подрядчика

  • Перечень услуг или товаров, которые предлагает компания. Если этот список большой, то выберите приоритетные или локомотивные направления.
  • Подготовьте список конкурентов.
  • Определись, какой бюджет на продвижение планируется выделить.
  • Если на сайте установлена «Яндекс Метрика» – зарегистрируйте дополнительный аккаунт и привяжите к нему гостевой доступ для предоставления его участникам тендера.
  • Помимо ссылки на сайт, напишите стандартную информацию о компании.

Поиск исполнителя

Используйте перечисленные способы, чтобы получить как можно больше коммерческих предложений (КП) агентств и частных оптимизаторов. Итак, что можно использовать:

  • Тендерные сайты.
  • По конкурентам – открываем выдачу по поисковым фразам товаров и услуг. Переходим и изучаем сайты с первой страницы выдачи (зачастую в подвале саайта конкруентов можно найти ссылку на тех, кто их продвигает).
  • По ТОП-10 – смотрим выдачу по запросам «продвижение сайтов / интернет-магазинов» и т.п.
  • По рекомендациям – спрашиваем знакомых кого могут посоветовать.
  • На порталах по поиску сотрудников разместите вакансию с удаленным графиком работы.

Анализ подрядчика

  • Кто общается. Менеджер или непосредственно оптимизатор, который будет заниматься сайтом.
  • Уточните у агентства, у них штатные оптимизаторы или на удаленке.
  • Проверьте партнерства - есть ли на страницах сайта студии ссылки на партнеров, например, 1С-Битрикс.
  • Узнайте дату регистрации домена. Если в предложении пишут, что компания занимается SEO 10 лет, проверьте дату регистрации доменного имени на сервисе whois, например - https://www.nic.ru/whois/.
  • Посмотрите на сайте разделы с портфолио или кейсами.
  • Изучите договор. Попросите прислать рыбу договора, с реквизитами.

Анализ коммерческих предложений

Какой выбрать показатель для контроля

Цель "продвижение сайта" – это увеличение количества обращений в компанию, и последующий рост продаж.

Работы по SEO и аудит сайта

Если взять фундамент SEO, то проводится 4 вида работ:

  • Техническая оптимизация. Сайт приводится в состояние понятное поисковикам, роботы считывают страницы и индексируют информацию, то есть добавляют в свою базу, которая используется для формирования выдачи по запросам.
  • Разработка семантического ядра по согласованному направлению. Подбираются запросы, по которым будет продвигаться сайт.
  • Конкурентный анализ. На основе запросов из семантического ядра собирается ТОП-10. Определяются сайты с максимальным количеством топовых позиций по подобранным фразам.
  • Внутренняя оптимизация. На основе семантического ядра и конкурентного анализа подобранные запросы группируются по направлениям.

Начало сотрудничества

После подписания договора и предоставления доступов к сайту и сервисам, необходимо:

  • сделать скриншоты страниц сайта;
  • сделать бэкап сайта;
  • зафиксировать текущие показатели;
  • сделать краулинг сайта специализированной программой.

Сколько ждать результатов

Сначала определите, что считать результатом - рост позиций, трафика, или, может быть, рост количества обращений?

Отчеты о продвижении

Ежемесячно вам предоставляются отчеты о продвижении. Они содержат:

  • Информацию из Яндекс Метрики или Гугл Аналитикс: таблицы, графики, списки. Они доступны для самостоятельного изучения в аккаунтах онлайн-статистики.
  • Динамику позиций – то есть с периодичностью раз или два раз в неделю исполнитель при помощи софта или специализированного сервиса снимает позиции по продвигаемым поисковым фразам и сводит их в таблицу.
  • Список выполненных работ.

Заказ аудита у стороннего подрядчика

Для грамотного аудита, предоставьте агентству:

  • Ссылку на сайт.
  • Ежемесячные отчеты о продвижении.
  • Гостевые доступы в Яндекс Метрику.
  • Скриншоты сайта на момент подписания договора.
  • Информацию о зафиксированных показателях на начало сотрудничества.
  • Отчет о краулинге сайта в формате Excel.

Для опытного оптимизатора этого будет достаточно, чтобы определить, как плотно занимались проектом.

#аудит сайта #продвижение сайта #анализ сайта #заказать сео #сео продвижение #seo