Виды подрядчиков
Для продвижения сайта компании можно привлечь три типа исполнителей:
- Студия (SEO-компания).
- Фрилансер (СЕО-специалист).
- Оптимизатор в штате.
Подготовка к поиску подрядчика
- Перечень услуг или товаров, которые предлагает компания. Если этот список большой, то выберите приоритетные или локомотивные направления.
- Подготовьте список конкурентов.
- Определись, какой бюджет на продвижение планируется выделить.
- Если на сайте установлена «Яндекс Метрика» – зарегистрируйте дополнительный аккаунт и привяжите к нему гостевой доступ для предоставления его участникам тендера.
- Помимо ссылки на сайт, напишите стандартную информацию о компании.
Поиск исполнителя
Используйте перечисленные способы, чтобы получить как можно больше коммерческих предложений (КП) агентств и частных оптимизаторов. Итак, что можно использовать:
- Тендерные сайты.
- По конкурентам – открываем выдачу по поисковым фразам товаров и услуг. Переходим и изучаем сайты с первой страницы выдачи (зачастую в подвале саайта конкруентов можно найти ссылку на тех, кто их продвигает).
- По ТОП-10 – смотрим выдачу по запросам «продвижение сайтов / интернет-магазинов» и т.п.
- По рекомендациям – спрашиваем знакомых кого могут посоветовать.
- На порталах по поиску сотрудников разместите вакансию с удаленным графиком работы.
Анализ подрядчика
- Кто общается. Менеджер или непосредственно оптимизатор, который будет заниматься сайтом.
- Уточните у агентства, у них штатные оптимизаторы или на удаленке.
- Проверьте партнерства - есть ли на страницах сайта студии ссылки на партнеров, например, 1С-Битрикс.
- Узнайте дату регистрации домена. Если в предложении пишут, что компания занимается SEO 10 лет, проверьте дату регистрации доменного имени на сервисе whois, например - https://www.nic.ru/whois/.
- Посмотрите на сайте разделы с портфолио или кейсами.
- Изучите договор. Попросите прислать рыбу договора, с реквизитами.
Анализ коммерческих предложений
Какой выбрать показатель для контроля
Цель "продвижение сайта" – это увеличение количества обращений в компанию, и последующий рост продаж.
Работы по SEO и аудит сайта
Если взять фундамент SEO, то проводится 4 вида работ:
- Техническая оптимизация. Сайт приводится в состояние понятное поисковикам, роботы считывают страницы и индексируют информацию, то есть добавляют в свою базу, которая используется для формирования выдачи по запросам.
- Разработка семантического ядра по согласованному направлению. Подбираются запросы, по которым будет продвигаться сайт.
- Конкурентный анализ. На основе запросов из семантического ядра собирается ТОП-10. Определяются сайты с максимальным количеством топовых позиций по подобранным фразам.
- Внутренняя оптимизация. На основе семантического ядра и конкурентного анализа подобранные запросы группируются по направлениям.
Начало сотрудничества
После подписания договора и предоставления доступов к сайту и сервисам, необходимо:
- сделать скриншоты страниц сайта;
- сделать бэкап сайта;
- зафиксировать текущие показатели;
- сделать краулинг сайта специализированной программой.
Сколько ждать результатов
Сначала определите, что считать результатом - рост позиций, трафика, или, может быть, рост количества обращений?
Отчеты о продвижении
Ежемесячно вам предоставляются отчеты о продвижении. Они содержат:
- Информацию из Яндекс Метрики или Гугл Аналитикс: таблицы, графики, списки. Они доступны для самостоятельного изучения в аккаунтах онлайн-статистики.
- Динамику позиций – то есть с периодичностью раз или два раз в неделю исполнитель при помощи софта или специализированного сервиса снимает позиции по продвигаемым поисковым фразам и сводит их в таблицу.
- Список выполненных работ.
Заказ аудита у стороннего подрядчика
Для грамотного аудита, предоставьте агентству:
- Ссылку на сайт.
- Ежемесячные отчеты о продвижении.
- Гостевые доступы в Яндекс Метрику.
- Скриншоты сайта на момент подписания договора.
- Информацию о зафиксированных показателях на начало сотрудничества.
- Отчет о краулинге сайта в формате Excel.
Для опытного оптимизатора этого будет достаточно, чтобы определить, как плотно занимались проектом.
#аудит сайта #продвижение сайта #анализ сайта #заказать сео #сео продвижение #seo