Найти в Дзене

Перевозки из Китая. Мультимодальные перевозки

Оглавление

Китай находится на первом месте по импорту товаров в Россию, и его географическое положение позволяет выбрать различные варианты перевозок. При выборе транспорта можно совершить большую ошибку, поставив свою компанию в невыгодные условия. Такая ошибка грозит финансовыми потерями, временными затратами и т.д.

Работая над составлением курса
«Специалист по международной логистике и ВЭД», эксперты образовательного центра РУНО, не могли не уделить внимание такой теме, как перевозки из Китая.  В данной статье рассматривается организация мультимодальной перевозки как оптимального варианта для логистических компаний.

Сначала для более ясной картины рассмотрим всевозможные варианты перевозки грузов из Китая.

Содержание:

  1. Использование железнодорожного транспорта;
  2. Применение автомобильного транспорта;
  3. Авиаперевозки;
  4. Мультимодальные перевозки;
  5. Организация мультимодальных перевозок;
  6. Преимущества мультимодальных перевозок;
  7. Этапы организации авто-морской перевозки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Так как Китай имеет пограничную территория с Россией, существует возможность организовать доставку груза железнодорожным транспортом, используя транссибирскую магистраль. Груз доставляется до пограничного перехода, и далее следует по территории РФ. Такой маршрут является самым простым.

Реже применяемый маршрут – это железнодорожная перевозка через территорию Казахстана. Получается следующая очередность: груз следует по территории Китая, затем Казахстана, и потом попадает на территорию России. Такой способ перевозки подразумевает более сложное документальное оформление.

Третьим вариантом железнодорожной перевозки служит доставка груза по территории Монголии.

ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта, как правило, осуществляются через территорию Казахстана. Напрямую из Китая по территории России грузы обычно не доставляются из-за горного рельефа местности.

АВИАПЕРЕВОЗКИ

В случае срочности поставки, или перевозки дорогостоящего груза использование авиационного транспорта встает на первое место. Главное учитывать бюджет перевозки.

По вопросам организации импорта из Китая можно ознакомиться в нашей статье “Организация импорта. Поставки из Китая”

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Такие перевозки приходят на помощь, когда вышеперечисленные варианты в одиночку не справляются. Логично, что они включают в себя, как минимум, два вида транспорта. На рисунке ниже не случайно указан контейнер – обычно их используют при мультимодальных перевозках.

-2

Наиболее популярными среди комбинаций являются авто-морские перевозки.

-3

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Стоит учесть, что присутствует огромное количество контрагентов. Помимо перевозчиков каждого задействованного вида транспорта присутствуют таможенные представители (брокеры), склады консолидации, склады доставки, отправления.

-4

Данные взаимодействия предполагают, что для организации перевозки стоит воспользоваться помощью оператора – отдельной логистической компанией, которая соединит вместе всех участников.
Преимущество в использовании оператора состоит в том, что все этапы доставки организует и контролирует одна компания, что позволяет обеспечить сохранность груза и достойное качество перевозки.

-5

ПРЕИМУЩЕСТВА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Основное преимущество таких перевозок предполагает объединение процессов:

  • Действия одного оператора.
  • Единая оплата.
  • Единый транспортный документ.
  • Один договор.

Так как такие перевозки предоставляют сочетание различных видов транспорта, определение идеально выгодных маршрутов упрощается. Вместе с ними становится удобнее подбирать место, время подачи транспорта, а также комплекс услуг, необходимых грузовладельцу.

Рассмотрим этапы организации авто-морской перевозки более подробно в связи с ее популярностью.

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТО-МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ

  1. Организация букировки.
  2. Получение от морской линии подтверждения на букировку и даты отхода судна.
  3. Согласование даты из порта погрузки.
  4. Оформление экспортных документов в стране отправления.
  5. Подача под погрузку контейнера.
  6. Контроль и организация погрузки.
  7. Доставка груженого контейнера в порт погрузки.
  8. Доставка контейнера в порт назначения.
  9. Релиз, оплата всех расходов.
  10. Прохождение таможенного контроля на границе.
  11. Доставка контейнера на склад выгрузки.
  12. Возврат порожнего контейнера в порт.

В первом этапе указан такой термин как букировка. По сути это заявка на перевозку. Информация в заявках может отличаться – это зависит от требований морской линии.

Обратите внимание!
В букировке будут прописываться условия Инкотермс, которые в дальнейшем повлияют на расчеты при таможенном оформлении.

Более подробную организацию букировки смотрите в бесплатном видеоуроке

О том как правильно рассчитывать таможенные платежи, читайте в нашей статье 
Таможенные платежи. Расчет таможенных платежей.

Курс ведут наши эксперты-практики, кандидаты экономических наук, с опытом работы более 15 лет.

Наш профессиональный совет!
Умение правильно оформлять международные перевозки является большим преимуществом для любого логиста или специалиста ВЭД.

Курс «Специалист по международной логистике и ВЭД» отличается разнообразием практических примеров, что поможет минимизировать риски и предотвратить ошибки в вашей трудовой деятельности, а также подтвердит вашу квалификацию.

Что вы будете уметь по окончании данного курса:
- проводить анализ международных контрактов
- применять базисные условия поставки ИНКОТЕРМС
- подбирать коды ТН ВЭД и заполнять таможенную декларацию
- рассчитывать таможенные платежи
- проводить процедуру сертификации товаров из Китая
- выбирать поставщиков в Китае
- оптимизировать транспортные расходы
- работать в Excel и 1C

По окончании вы получите диплом о переквалификации!

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Таможенные платежи. Расчет таможенных платежей
Инкотермс для чайников: общий обзор
Организация импорта. Поставки из Китая

ВАМ МОГУТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫ КУРСЫ:

“Менеджер по логистике и ВЭД”
"Управление цепями поставок при импорте из Китая. Практикум"