Найти тему
Офисный крыс

Про тренды рынка

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Никогда не думали, почему руководители из списка позора (Баран, Чайка, Трус, Сапог, Эксперт, Перевертыш, Кидок, Результативщик, Мечтатель, Змей Горыныч, Самоизолятор, Параноик, Бездельник, Тюремщик, Прилежный ученик, Неандерталец, Кощей, Кусок мяса, Бюрократ, Склеротик, Барин, Затычка, Усиделец, Перепутавший кошельки, Перекладыватель рисков) до сих пор нет-нет да и встречаются, а в недавнем прошлом умудрялись неплохо зарабатывать, хотя, по всем рыночным законам, их предприятия должны умереть едва родившись?

А Крыс подумал. И сейчас расскажет о плодах своих рызмышлений. Речь о трендах рынка.

Что за зверь такой?

О чем речь? На пальцах. Смотрите. Минутка истории. Когда СССР с треском развалился, новорожденный рынок переваривал вообще все. Де-факто для населения до сей поры не было ничего, поэтому публика скупала все в огромных количествах. Тогда кто угодно мог сделать сколько угодно денег на чем угодно. Ну серьезно. Люди возили шмотки, перегоняли машины, возили игрушки, технику...да что только не продавалось, вплоть до МММ и сока, лечащего все болезни, включая рак и СПИД. Это был тренд 90-ых - продается все, только найди, где что взять.

Время шло, появилось понимание бизнеса, деньги люди стали тратить менее охотно и серьезно подходя к тратам. Появилась Бизнес Молодость, Лайк Центр и прочие инфоцыгане. Что они говорили? Бизнес - это просто, надо всего лишь запилить лендинг и настроить контекстную рекламу. Стоит сказать, хоть связка и простая, понятная любому маркетологу-новичку и до сих пор рабочая, но про нюансы рассказать забыли. Это тренд 20-21 года - лютое удорожание рекламы, из-за того, что наслушавшиеся сказок дурачки ринулись сливать бюджеты.

Тренд 22 года - маркетплейсы. Крыс бесплатно расскажет, как продавать на маркетплейсе. Заводишь шоп, делаешь красивые фотки продукции, пишешь, не ленясь, описание к каждой товарной карточке, ставишь цену средняя по рынку (изучаешь там же на маркетплейсе) +20%, "вписываешься" в акцию от площадки с скидываешь 30%. Все, продажи обеспечены. Просто не забудь попросить с покупателя "звездочки" и отзыв, можешь, ради этого, по 100 рублей на телефон отправить. Хитрость знаете в чем? В марже (gross margin, GM). Именно она разоряет 99% свежеиспеченных онлайн-диллеров. Потому что фишка маркетплейса в том, что покупатель прямо тут же видит предложения конкурентов и ваши over-price предложения тупо игнорирует. Фишка продаж на маркетплейсе - найти массовый или сделать уникальный товар так, чтобы иметь возможность продавать его по распродаже и при этом зарабатывать. 99% "бизнесменов" заказывают продукцию на Алиэкспресс и пытаются перепродать на Озон или Вайлдбериз с наценкой, ведь так учителя говорят... Рука-лицо, короче. В общем, это тренд 22 года - общее помешательство на маркетплейсах.

Так что же такое тренд в контексте этой статьи? Это некое массовое движение "толпы хомячков", выражаясь языком биржи, позволяющее быстро и много заработать.

Как использовать тренд?

Примерно механику я себе представляю как-то так: у толпы леммингов появляется некая идея-фикс. В озвученных выше примерах идеи-фикс можно сформулировать так: "надо нажраться за голодные советские годы", "надо много зарабатывать - много зарабатывать позволяет свой бизнес - надо идти в бизнес", "есть площадки, которые позволяют много и легко продавать при сравнительно небольших вложениях в рекламу, надо идти в маркетплейсы". Далее, берем и...нет, не следуем тренду, ни в коем случае...запомните, в эпоху Золотой лихорадки в США разбогатели торговцы лопатами и картами, а вовсе не золотодобытчики, эти, скорее, были исключением из правил. Короче, берем и думаем, как использовать тренд. Учим продавать на маркетплейсах путем пересказа первой же страницы из поиска Яндекса, выдаем микрозаймы не по 2-3 тысячи рублей, а по 50, открываем компанию по помощи богатым дурачкам обнулить свой капитал работе на бирже... Это я просто накидал пару примеров из разных трендов, пришедших мне на память за последние пару лет.

Ирония

Знаете, что весьма иронично? То, что наши ранееобсужденные предприниматели из "черного списка" являются плохими бизнесменами в нормальных условиях. Но в условиях рынка, подверженного трендам, они чертовы гении, потому что инстинктивно умеют "чуять" тренд и использовать в своих интересах. Ведь большинство из них именно что на "попомере" что-то там в свое время организовали, сделали, добились результатов и до сих пор скрипят на старых дрожжах.

Давайте отвлечемся от героев "Беги, работник, беги". Крыса лично данное рассуждение натолкнуло на один вопрос. Что больше надо бизнесмену - владеть кучей знаний и навыков, чтобы "по уму" спланировать бизнес и далее строить его кирпичик за кирпичиком или интуиция, чуйка, чтобы интуитивно вычислять тренды и встраиваться в них?

Думаю, это вопрос для комментаторов под небольшой интерактивчик.

Мнение Крыса

Хотите мнение Крыса? Если нет - просто пропустите эти абзацы и идите сразу в комментарии.

Крыс считает, что ставить вопрос или-или глупо. Тренды - краткосрочные явления. Если копать глубоко, они могут сменять друг друга чуть ли не раз в месяц. Бизнес же - это про всерьез и надолго. Хотя бы на горизонте нескольких лет. Меньше смысла нет. Потому что уже почти нет ниш, где банальная самоокупаемость меньше 3-5 лет. На тренде можно "прокатиться" дополнительно заработав немного (или много). Но построенные по уму процессы вас будут кормить долго. Однако и чутье сбрасывать со счетов не стоит, потому что рацио - это про знания и аналитику, которой, как мы знаем, всегда не хватает, и, чтобы работать в условиях неопределенности, без чутья никак.

Можно ли воспитать в себе бизнес-интуицию. Наверное, можно. Как? Практикой. Брать и делать, рисковать и ошибаться, делать выводы.

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

Все изображения взяты из открытых источников