Определение SEO-маркетинга
SEO-маркетинг — это привлечение клиентов из поисковиков и увеличение продаж за счет вывода сайта в топ поисковой выдачи.
Задачи SEO-маркетинга
- привести на сайт целевых покупателей из органической выдачи;
- занять топовые позиции по релевантным запросам в поисковых системах;
- снизить затраты на рекламу, поскольку в результате грамотной оптимизации сайт безо всяких платных объявлений будет показываться в первых строчках поисковой выдачи;
- улучшить репутацию компании, отрабатывая отзывы и налаживая обратную связь с пользователями;
- повысить доверие целевой аудитории — чем выше ранжируется сайт поисковиками, тем больше ему доверяют живые люди;
- максимально широко охватить рынок, так как через поисковые системы ищет товары и услуги подавляющее большинство активных покупателей.
Из чего состоит SEO-маркетинг
В SEO-маркетинге важен комплексный подход: нужно понравиться поисковому роботу, привести на сайт целевой трафик и отсеять нецелевой, удержать пользователя, перешедшего по ссылке, подвести его к совершению конверсионного действия, выполнить постпродажное обслуживание, отработать претензии, мотивировать на положительный отзыв.
- Внутренняя оптимизация.
- Внешняя оптимизация.
- Поведенческие факторы.
Зачем инвестировать в SEO-маркетинг
- Сайты, находящиеся на первых позициях поисковой выдачи, воспринимаются пользователями как авторитетные ресурсы, и вызывают больше доверия.
- Со временем сайт получает стабильный целевой трафик с поиска без контекстной или любой другой платной рекламы. Вам не нужно будет платить за объявления, т.к. по релевантным запросам ссылки на ваш сайт и без этого будут в поле зрения потенциальных клиентов.
Когда нет смысла инвестировать в SEO-маркетинг
- расчет на быстрый результат;
- раскрутка лендинга;
- маленький бюджет;
- нет прав на управление сайтом.
Плюсы SEO-маркетинга
- универсальный: сложно придумать бизнес-нишу в интернете, для которой SEO-маркетинг был бы абсолютно бесполезен;
- стабильный: устойчивый поток целевых пользователей с поиска будет идти на сайт даже после окончания оптимизации;
- значимый: из органического поиска, по статистике, приходит значительная часть посетителей;
- условно бесплатный: вы не платите за клики и переходы, рискуя слить бюджет на нецелевую аудиторию;
- целевой: пользователи приходят сами, заинтересовавшись объявлением, которое поисковый робот вывел по релевантному запросу.
Минусы SEO-маркетинга
- Большие трудозатраты. В SEO-маркетинг надо впрягаться: это огромный фронт работ, который вряд ли осилит кустарь-одиночка.
- Отложенный эффект. Психологически сложно полгода платить команде шаманов непонятно за что. Половина предпринимателей хочет результат здесь и сейчас, вторая половина — вчера.
- Жесткая конкуренция. В некоторых тихих нишах эффект от SEO-маркетинга может сохраняться годами, но в высококонкурентных направлениях в топе идет драка за место, поэтому здесь нужно постоянно развивать сайт, обновлять контент, следить за трендами.
#маркетинг #seo #seo маркетинг #сео маркетинг #сео продвижение #продвижение сайта