Найти тему

Что такое SEO-маркетинг

Оглавление

Определение SEO-маркетинга

SEO-маркетинг — это привлечение клиентов из поисковиков и увеличение продаж за счет вывода сайта в топ поисковой выдачи.

Задачи SEO-маркетинга

  • привести на сайт целевых покупателей из органической выдачи;
  • занять топовые позиции по релевантным запросам в поисковых системах;
  • снизить затраты на рекламу, поскольку в результате грамотной оптимизации сайт безо всяких платных объявлений будет показываться в первых строчках поисковой выдачи;
  • улучшить репутацию компании, отрабатывая отзывы и налаживая обратную связь с пользователями;
  • повысить доверие целевой аудитории — чем выше ранжируется сайт поисковиками, тем больше ему доверяют живые люди;
  • максимально широко охватить рынок, так как через поисковые системы ищет товары и услуги подавляющее большинство активных покупателей.

Из чего состоит SEO-маркетинг

В SEO-маркетинге важен комплексный подход: нужно понравиться поисковому роботу, привести на сайт целевой трафик и отсеять нецелевой, удержать пользователя, перешедшего по ссылке, подвести его к совершению конверсионного действия, выполнить постпродажное обслуживание, отработать претензии, мотивировать на положительный отзыв.

  • Внутренняя оптимизация.
  • Внешняя оптимизация.
  • Поведенческие факторы.

Зачем инвестировать в SEO-маркетинг

  • Сайты, находящиеся на первых позициях поисковой выдачи, воспринимаются пользователями как авторитетные ресурсы, и вызывают больше доверия.
  • Со временем сайт получает стабильный целевой трафик с поиска без контекстной или любой другой платной рекламы. Вам не нужно будет платить за объявления, т.к. по релевантным запросам ссылки на ваш сайт и без этого будут в поле зрения потенциальных клиентов.

Когда нет смысла инвестировать в SEO-маркетинг

  • расчет на быстрый результат;
  • раскрутка лендинга;
  • маленький бюджет;
  • нет прав на управление сайтом.

Плюсы SEO-маркетинга

  • универсальный: сложно придумать бизнес-нишу в интернете, для которой SEO-маркетинг был бы абсолютно бесполезен;
  • стабильный: устойчивый поток целевых пользователей с поиска будет идти на сайт даже после окончания оптимизации;
  • значимый: из органического поиска, по статистике, приходит значительная часть посетителей;
  • условно бесплатный: вы не платите за клики и переходы, рискуя слить бюджет на нецелевую аудиторию;
  • целевой: пользователи приходят сами, заинтересовавшись объявлением, которое поисковый робот вывел по релевантному запросу.

Минусы SEO-маркетинга

  • Большие трудозатраты. В SEO-маркетинг надо впрягаться: это огромный фронт работ, который вряд ли осилит кустарь-одиночка.
  • Отложенный эффект. Психологически сложно полгода платить команде шаманов непонятно за что. Половина предпринимателей хочет результат здесь и сейчас, вторая половина — вчера.
  • Жесткая конкуренция. В некоторых тихих нишах эффект от SEO-маркетинга может сохраняться годами, но в высококонкурентных направлениях в топе идет драка за место, поэтому здесь нужно постоянно развивать сайт, обновлять контент, следить за трендами.

#маркетинг #seo #seo маркетинг #сео маркетинг #сео продвижение #продвижение сайта