Что такое маркетинговая стратегия
Это вовсе не выбитые в скрижалях заповеди с четким алгоритмом действий. Скорее, это описание векторов развития, которые нужно корректировать в зависимости от внешних факторов среды.
Основные цели и задачи маркетинговой стратегии
Цели
- Рыночные цели: новые ниши, захват рынка, освоение новых территорий, выход на лидирующие позиции на рынке, привлечение клиентов, наращивание объема продаж, позиционирование бренда с учетом анализа целевой аудитории.
- Производственные цели: внедрение современных технологий, увеличение объемов производства, запуск новых продуктов, расширение или изменение ассортимента.
- Организационные цели: выстраивание новой иерархической структуры кадров, внедрение CRM, обучение персонала.
- Финансовые цели: увеличение рентабельности, прибыли, оптимизация расходов, ценообразование.
Задачи
- Описание с последующей сегментацией целевой аудитории: без четкого понимания, кто является потребителем вашего продукта, не помогут никакие стратегии и тактики маркетинга.
- Конкурентный анализ.
- Определение слабых и сильных сторон компании или продукта, формулировка УТП — уникального торгового предложения.
- Анализ внешних угроз и возможностей бизнеса.
- Оценка спроса и потребностей аудитории.
- Разработка мероприятий для реализации принятой стратегии.
Виды маркетинговых стратегий
- Глобальные. Характерны для транснациональных корпораций с зарубежными представительствами, которые рассматривают в качестве арены для своего продвижения мировой рынок.
- Базовые. Строятся, исходя из конкурентных преимуществ.
- Конкурентные. Строятся, исходя из соотношения сил на рынке, а также того, какое место по отношению к конкурентам занимает организация.
- Стратегии роста. Нацелены на масштабирование бизнеса и увеличение охвата рынка.
Уровни маркетинговой стратегии
Это иерархическая структура с 4 ключевыми уровнями.
- Корпоративный.
- Конкурентный.
- Бизнес-единицы.
- Операционный.
Структура стратегии маркетинга
Под разработкой стратегии маркетинга понимается определенный набор действий, который обычно вписывается в классическую структуру.
Этапы разработки стратегии
- Аналитика.
- Маркетинговый план.
- Контроль эффективности.
Оценка эффективности
Сбыт > Доходность > Удовлетворенность потребителя > Доли рынка > Издержки и прибыль
Ошибки маркетинговых стратегий
- Копирование лидера.
- Увлечение слишком сложными многоходовыми схемами.
- Неспособность учиться на своих ошибках.
- Сосредоточенность на одном канале продвижения.
- Невнимательность к внешним деталям.
- Чрезмерная назойливость.
- Игнорирование конкурентов.
- Отсутствие контроля.
Что важно учесть в разработке маркетинговой стратегии компании
- Между копированием лидера и самобытностью компании выбирайте второе.
- Планируйте и отслеживайте эффективность вложений.
- Определите пределы возможностей компании.
- Работайте над отлаживанием процессов на всех этапах продаж.
- Главное, на что должна быть направлена стратегия маркетинга, — стабильность работы организации.
#маркетинг #стратегия #эффективность #маркетинговая стратегия