Найти тему

Стратегия маркетинга для компании - виды, уровни, этапы

Оглавление

Что такое маркетинговая стратегия

Это вовсе не выбитые в скрижалях заповеди с четким алгоритмом действий. Скорее, это описание векторов развития, которые нужно корректировать в зависимости от внешних факторов среды.

Основные цели и задачи маркетинговой стратегии

Цели

  • Рыночные цели: новые ниши, захват рынка, освоение новых территорий, выход на лидирующие позиции на рынке, привлечение клиентов, наращивание объема продаж, позиционирование бренда с учетом анализа целевой аудитории.
  • Производственные цели: внедрение современных технологий, увеличение объемов производства, запуск новых продуктов, расширение или изменение ассортимента.
  • Организационные цели: выстраивание новой иерархической структуры кадров, внедрение CRM, обучение персонала.
  • Финансовые цели: увеличение рентабельности, прибыли, оптимизация расходов, ценообразование.

Задачи

  • Описание с последующей сегментацией целевой аудитории: без четкого понимания, кто является потребителем вашего продукта, не помогут никакие стратегии и тактики маркетинга.
  • Конкурентный анализ.
  • Определение слабых и сильных сторон компании или продукта, формулировка УТП — уникального торгового предложения.
  • Анализ внешних угроз и возможностей бизнеса.
  • Оценка спроса и потребностей аудитории.
  • Разработка мероприятий для реализации принятой стратегии.

Виды маркетинговых стратегий

  • Глобальные. Характерны для транснациональных корпораций с зарубежными представительствами, которые рассматривают в качестве арены для своего продвижения мировой рынок.
  • Базовые. Строятся, исходя из конкурентных преимуществ.
  • Конкурентные. Строятся, исходя из соотношения сил на рынке, а также того, какое место по отношению к конкурентам занимает организация.
  • Стратегии роста. Нацелены на масштабирование бизнеса и увеличение охвата рынка.

Уровни маркетинговой стратегии

Это иерархическая структура с 4 ключевыми уровнями.

  • Корпоративный.
  • Конкурентный.
  • Бизнес-единицы.
  • Операционный.

Структура стратегии маркетинга

Под разработкой стратегии маркетинга понимается определенный набор действий, который обычно вписывается в классическую структуру.

Этапы разработки стратегии

  • Аналитика.
  • Маркетинговый план.
  • Контроль эффективности.

Оценка эффективности

Сбыт > Доходность > Удовлетворенность потребителя > Доли рынка > Издержки и прибыль

Ошибки маркетинговых стратегий

  • Копирование лидера.
  • Увлечение слишком сложными многоходовыми схемами.
  • Неспособность учиться на своих ошибках.
  • Сосредоточенность на одном канале продвижения.
  • Невнимательность к внешним деталям.
  • Чрезмерная назойливость.
  • Игнорирование конкурентов.
  • Отсутствие контроля.

Что важно учесть в разработке маркетинговой стратегии компании

  • Между копированием лидера и самобытностью компании выбирайте второе.
  • Планируйте и отслеживайте эффективность вложений.
  • Определите пределы возможностей компании.
  • Работайте над отлаживанием процессов на всех этапах продаж.
  • Главное, на что должна быть направлена стратегия маркетинга, — стабильность работы организации.

#маркетинг #стратегия #эффективность #маркетинговая стратегия