Найти тему
Елена Синицына

Стесненность в ТСН (МГЭ). Изменилась техчасть.

Всем привет!

Оповещаю, что изменились условия применения коэффициента стесненности "в застроенной части города" в базе ТСН (МГЭ).

Напоминаю, что раньше надо было соблюсти 3 пункта из:

- интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ, обусловливающих необходимость строительства короткими захватками с полным завершением всех работ на захватке, включая восстановление разрушенных покрытий и посадку зелени;

- разветвленной сети существующих подземных коммуникаций, подлежащих подвеске или перекладке;

- жилых или производственных зданий, а также сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работ;

- стесненных условий складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест

Формально применить этот коэффициент было малореально (т.е. набрать 3 пункта одновременно).

На данный момент формулировки изменились:

Выдержка из ТЧ Главы 12 "Общие указания по применению территориальных сметных нормативов". Ниже пишу читаемым шрифтом выдержку
Выдержка из ТЧ Главы 12 "Общие указания по применению территориальных сметных нормативов". Ниже пишу читаемым шрифтом выдержку

(доп. 64):
3.4.30. В отношении объектов, реализуемых с привлечением средств бюджета города Москвы, затраты, учитывающие усложненные условия производства работ (стесненность, сложность складирования и транспортной логистики, наличие в зоне производства работ действующего технологического оборудования или движения технологического транспорта и т.п.), определяются заказчиком в задании на проектирование при составлении локальных сметных расчетов (смет) и исчисляются с применением коэффициента к затратам труда и заработной плате рабочих, времени эксплуатации машин и механизмов, стоимости эксплуатации машин, затратам труда и заработной плате машинистов, в размере:

а) для объектов, расположенных в пределах круговой магистральной системы улиц Садовое кольцо города Москвы – 1,2;
б) для объектов, расположенных за пределами территории пункта «а», но в пределах Третьего транспортного кольца города Москвы – 1,15;
в) для объектов, расположенных за пределами территории пунктов «а» и «б», но в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги – 1,1;
г) для объектов города Москвы, расположенных за пределами территории пунктов «а», «б» и «в» – 1,05.

Данные коэффициенты не распространяются на внутренние отделочные, сантехнические, электротехнические и другие работы.

На мой субъективный взгляд, проектировщикам стало проще обосновать стесненность. У подрядчиков же все также минимум шансов применить коэффициент (т.к. должен определяться заказчиком).