Олег подошёл к своему отцу и сел рядом с ним. Иван Николаевич, казалось, даже не заметил сына. Он был полностью погружён в свои мысли. Этот звонок выбил его из колеи. А ещё ему было ужасно стыдно, что он не возвращался домой. И маме не помогал, кому он и что доказывал? Себе, своему упрямству?
- Пап, - проговорил Олег, - ты что со своей мамой разговаривал?
Иван Николаевич повернулся и посмотрел на растерянное лицо своего сына. А ведь он даже никогда и не рассказывал своим детям про маму.
- Да, - ответил он.
- А почему я её не знаю, она что бросила тебя или что?
- Нет, не бросила…, - ответил он и замолчал.
Если правильно ответить на этот вопрос, получается, что это он её бросил. Да она очень его опекала и не хотела от себя отпускать. Но плохой матерью она никогда не была. Старалась сделать для него всё возможное и невозможное. Ивану Николаевичу давно не было так стыдно. Много лет он не испытывал этого чувства. Стал каким-то жёстким за эти годы. И почему-то считал, что всегда прав.
- Папа, а где она живет?
- В посёлке, где я жил в детстве.
- Там же?
Иван Николаевич кивнул.
- А как бабушку зовут?
- Валентина Петровна Казакова.
- Может у меня и дед где-то есть?
- Нет, мама меня воспитывала одна.
- А почему мы к ней никогда не ездили и вообще мы могли бы жить вместе. Здесь в нашем доме, у нас полно места.
Олег обвёл взглядом большую гостиную, которая последнее время всё чаще пустовала. Мама от них давно уехала, приезжала редко и буквально на пару дней. Скоро и Алёнка замуж выйдет и совсем переедет от них. Будут они тут вдвоём жить. А так бы ещё бабушка была.
- Ну, Люда не хотела ехать в деревню.
- При чём тут мама, она и сама то с нами давно не живёт.
- Так всё хватит вопросов, - ответил он сыну, - иди, занимайся, домашнее задание делай. А в понедельник после уроков, придёшь ко мне на фирму.
- Зачем это?
- Будешь отрабатывать вчерашний свой проступок.
- Как это интересно?
- Уборщиком и курьером, ну и всякие поручения выполнять.
- Я? Уборщиком? Ты что пап, смеёшься?
Олег недовольно фыркнул и соскочил с дивана. Он забегал по гостиной почти также, как несколько минут назад это делал сам Иван Николаевич.
- А что в этом смешного? Мне почему-то не смешно.
- Что обо мне друзья подумают когда узнают?
- Мне до твоих друзей-лоботрясов совершенно дела нет. А за поступки надо отвечать!
Олег развернулся, топнул ногой и быстро забежал на второй этаж. Он вошёл в свою комнату и закрыл дверь, привалившись к ней с обратной стороны. Уборщик? Он уборщик, да над ним все в классе будут смеяться если узнают. А узнают они обязательно, несколько родителей у его одноклассников работали у отца на фирме.
Мальчик взял телефон и позвонил. Трубку не брали довольно долго, но потом всё-таки ответили.
- Алло.
- Мам, привет, забери меня к себе, а?
- Привет, Олежек, а что случилось?
- Папа хочет, чтоб я работал и не кем-нибудь нормальным, а уборщиком, - выпалил он.
- Ну, ты сам виноват, я слышала про твою выходку. А профессия каждая важна!
Олег запыхтел. И чего он ждал от матери? Она последнее время увлечена только собой.
- Дай денег тогда, а то отец последнее время совсем озверел.
- Нет, - коротко ответила она.
- Забирать меня не хочешь, сама не приезжаешь, денег не даёшь. Ты что совсем меня не любишь? Зачем родила тогда меня не нужного ребёнка.
- Как я тебе дам? - вздохнула Людмила, - у тебя и карточки нет.
- А, ты Алёнке скинь, - быстро ответил он, - только скажи, что это для меня.
- Ладно, - ответила Людмила, - только отцу не говори ничего. А то и мне из-за тебя достанется. Да не трать деньги на всякую ерунду.
- Хорошо, мам, спасибо.
Олег нажал отбой и сел за компьютер. Сейчас в интернете можно было всё посмотреть. Посёлок отца оказался не так уж и далеко. В мозгу у него что-то щёлкнуло. Вот оно, вот куда он может сбежать! К бабушке. До посёлка можно было добраться на поезде или с пересадкой на автобусах. Поезд ему не подходил совершенно, одному ему и билет не продадут, а вот с автобусом можно что-то придумать. Только как уйти из дома? И тут отец ему крикнул.
- Олег, я отлучусь ненадолго, будь дома.
- Хорошо, пап, - ответил он спокойным голосом и улыбнулся.
Тут же раздался хлопок входной двери и звук отъезжающей машины.
Олег достал школьный рюкзак, вывалил из него все учебники и тетради. Затем положил в него свой планшет, пару футболок, кофту, джинсы, пару трусов, зарядку для телефона и планшета. Затем он позвонил сестре и договорился с ней встретится около банкомата. Алёнка сразу согласилась, тем более она всё равно куда-то собиралась.
Евгения помешивала в кастрюльке суп и смотрела на своё новое окно. В кухне с ним стало так светло и хорошо. А также стал шире подоконник. Мужчины установили откосы, замазали все щели. Теперь в следующие выходные она поклеит обои и будет просто замечательно. Тем более их она уже купила.
Александр со Степаном Матвеевичем сейчас устанавливали окно в комнате. У них всё получалось очень даже аккуратно и быстро. Вот что значит мастера на все руки, подумала Женя.
В кухню забежал Борис.
- Как вкусно пахнет, - принюхался он.
- Скоро будет готово и позову есть.
Боря потер ладонями и ушёл обратно к мужчинам, прикрыв за собой дверь.
Евгения прислушалась. У соседки за стенкой было очень тихо, даже не слышно было телевизора. Что-то волновалась она за Валентину Петровну. Как бы ей плохо не стало или ещё чего. Она выключила суп и направилась в прихожую.
- Саша, я до соседки сбегаю, - проговорила она.
- Хорошо, - услышала она в ответ.
Женя накинула куртку и оббежала дом. Сегодня она уже в третий раз шла к соседке. Она осторожно постучала, но ответа не услышала. Беспокойство усилилось. Евгения толкнула дверь и вошла. В доме было тихо.
- Валентина Петровна, - крикнула она.
- Я тут, - ответила женщина из кухни.
Валентина Петровна сидела за столом и задумчиво смотрела в окно.
- Я стучалась, вы чего не отвечаете?
- Задумалась, - ответила она.
- Вы, звонили сыну?
- Звонила, поговорила немного.
Евгения посмотрел на женщину. Глаза у неё были красные, а лицо было бледным и немного отёкшим. Валентина Петровна помешивала чай в кружке, а у самой руки так и тряслись. И как можно довести свою маму до такого, подумала она. Хотя чего можно ожидать от этого самонадеянного типа?
- Он приедет?
- Сказал, что когда закончит срочные дела. Он ведь приедет правда? - спросила она, посмотрев Евгении в глаза, - когда-то же у него должны дела закончится.
Валентина Петровна потерла рукой грудь в районе сердца и поморщилась.
- Конечно, приедет, - ответила Женя, - даже не сомневайтесь, а самое главное не волнуйтесь. Давайте я вам корвалолу накапаю, а?
- Хорошо, - ответила она, - он вон там в навесном шкафу.
Женя налила воды в стакан и накапала туда капель. Валентина Петровна взяла стакан и залпом его осушила. Что-то не нравился Евгении её вид.
- Пойдёмте ко мне, а, - предложила она, - не нужно вам сейчас быть одной.
- У тебя и так там народу много, не до меня совсем, - пробормотала она.
- Мужчины уже почти установили второе окно, так что никому вы не помешаете. Одевайтесь, Валентина Петровна! - скомандовала Женя.
Женщина повернулась и вымученно улыбнулась. Глаза у неё были в этот момент такими печальными, что Евгении захотелось треснуть учебником по лбу Ивану Николаевичу. Жаль, что его тут сейчас не было. Уж она бы оторвалась!
Валентина Петровна осторожно встала со стула и начала неспешно одеваться.
Так-то лучше, подумала Женя. Нужно отвлечь Валентину Петровну от грустных мыслей, занять чем-то.
Срочные дела у него! Опять пронеслось у неё в голове. Вот как так можно?
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь