Жорж-Пьер Сёра, родившийся 2 декабря 1859 года, рос в типичной парижской семье второй половины девятнадцатого века. Его мать, Эрнестина Фейвр (1828-1899), была из семьи, в которую входили скульпторы-ремесленники и плотники, её отец был кучером, который к среднему возрасту скопил достаточно денег, чтобы стать ювелиром.
Отец Сера Антуан (1815-1891) приехал из Шампани в Париж и купил офис судебного пристава в быстро расширяющемся районе Ла Виллет. К 1856 году его талант к спекуляциям недвижимостью сделал его достаточно богатым, чтобы уйти со своего гражданского поста.
Жорж был третьим ребенком в семье.
Старший, Эмиль (1846-1906), был на тринадцать лет старше Жоржа, сначала работал в нотариальной конторе, а затем стал посредственным драматургом; он никогда не добивался большого успеха и, похоже, зависел от щедрости своих родителей.
Вторая дочь, Мари-Берта (1847-1921), вышла замуж за Леона Апперта (1837-1925), когда Жоржу было шесть лет. Апперт, инженер и промышленник, владел успешной стекольной фабрикой.
Четвертый ребенок, Франсуа-Габриэль, родился в 1863 году, но yмер пять лет спустя.
К 1868 году, когда Жоржу было девять лет, он остался единственным ребенком в семье Сера проживающим с родителями.
Его отец, которому тогда было пятьдесят три года, большую часть времени проводил на своей загородной вилле в Ле-Рейни. Современные источники и семейная традиция описывают его как строгого и отстраненного родителя; на рисунке его сына изображена монументальная, но эгоцентричная и неприступная фигура.
Мать художника была на тринадцать лет моложе своего мужа. Она, по-видимому, была терпеливой, покорной женой, опорой домашнего хозяйства. Именно она, безусловно, была прообразом многих неопознанных женщин, которых ее сын рисовал за шитьем, чтением или просто сидящими в помещении, часто у окна.
На некоторых из на этих рисунков также может быть изображена ее сестра Анаис Февр Омонте (1831-1887), чей муж, Пол Оумонт, владел "Au Perc de Famille", успешным универмагом на современной авеню Терн. Анаис овдовела в раннем возрасте, и они с сестрой были неразлучны до самой ее смерти в 1887 году.
Отношения Сера со своим старшим братом Эмилем, по-видимому, были очень прохладными, но он был в хороших отношениях со своей сестрой и ее мужем. Художник подарил им несколько своих картин и рисунков, а также нарисовал членов их семьи.
Апперт был специалистом по витражному стеклу и автором двух брошюр на эту тему. А дядя Жоржа Поль Оумонте был художником-любителем; семейная традиция гласит, что он брал мальчика с собой в поездки за эскизами. То есть можно сказать, что искусство и ремесла фигурировали в истории семьи.
Сера начал рисовать еще мальчиком. А брать уроки рисования стал уже в возрасте 16 лет, в 1875 году, в муниципальной школе на улице Петит-Отель, недалеко от своего дома. Это заведение, которым управлял Джастин Лекиенфии, было основано педагогическим реформатором Александром Дюпюи для обучения рабочих.
Наставник Дюпюи Эжен Гийом и другие либеральные реформаторы Второй империи считали, что такое обучение является основой всех искусств, особенно промышленного и декоративно-прикладного искусства, столь важного для экономики Франции и национальной гордости. Городское правительство, признавая ценность образования рабочих, субсидировало такие школы, как Lequien's, которые принимали учеников в области промышленного искусства (фарфор, декоративная скульптура, промышленный дизайн. Однако, как и молодой Сера, многие студенты этих заведений позже сделали карьеру в изобразительном искусстве.
Сера хорошо учился и к 1877 году уже создавал искусные копии картин и грамотно рисовал по живой модели. В феврале 1878 года он сдал вступительные экзамены в Школу изящных искусств, а в следующем месяце поступил в студию Анри Лемана (1814-1882).
Студенты у Лемана были старше Лекьеновских и в основном принадлежали к среднему классу. Тем не менее в его образовании была преемственность. Учебная программа в Школе была пропитана методами, связанными с Дюпюи и Лекьеном, а Леман, как и Лекьен, почитал классическую традицию.
Сера пробыл в Школе всего около восемнадцати месяцев; в ноябре 1879 года он ушел на годовую военную службу и больше туда не вернулся. Поэтому, можно сказать, он отказался от традиционного пути к успеху: школьных экзаменов, призов, стипендий, учебы в Риме и правительственных поручений.
После своего возвращения в ноябре 1880 года он продолжал делить студию, которую он и его друг Аман-Жан снял в 1879 году на улице И'Арбалет, в рабочем районе. Он также снял небольшую квартиру на рю де Шаброль.
Как Сера, выросший в буржуазной семье и получивший традиционное образование, стал "революционером", который выставил La Grande Jatte (Воскресный день на острове Гранд-Жатт) в 1886 году? Этот вопрос озадачивал его друзей.
Поэт и критик Эмиль Верхарен, писал о нем:
"показался мне робким и тихим. Нам пришлось преодолеть множество трудностей, прежде чем мы поняли друг друга. ... Мало-помалу он рассказал мне о своем начале, о своем путешествии с Леманом, о своих школьных годах, вся история усилий, испорченных рутиной и устаревшей практикой. Затем, как он лично нашел себя, изучая других, через уроки и правила, как обнаруживают неизвестные камни под наслоениями земли и почвы".