ЧТО СЛУЧИЛОСЬ: Юристы и представители органов власти сошлись во мнении, что электросамокаты и другие СИМ требует регулирования. Представители кикшеринговых сервисов считают, что нужно не только новое регулирование, но и совершенствование мер контроля соблюдения действующих ПДД, в первую очередь от частных самокатов, поскольку большинство аварий совершают именно они.
ПОДРОБНОСТИ: Лидер партии "Справедливая Россия - За правду" и глава фракции СРЗП в Госдуме Сергей Миронов считает, что, если речь идет об электросамокатах, которые могут развивать высокую скорость, необходимо ввести дополнительное регулирование для кикшеринга. "Если устройства по характеристикам сопоставимы с мопедом или мотоциклом, необходимо регулировать их аренду. Но для этого такие электросамокаты должны быть прописаны в правилах дорожного движения, к чему мы призываем", - сообщил он корреспонденту ComNews .
Сергей Миронов уверен, что стремительное распространение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности требует их скорейшего включения в Правила дорожного движения (ПДД) в целях безопасности водителей и пешеходов.
По словам Сергея Миронова, регулировать надо мощность и скорость таких устройств, а также разрешенные места для движения на них. "Ровно так же, как это сейчас регулируют ПДД для велосипедов, мопедов и мотоциклов, - добавил он. - Необходимо обновление ПДД, которые утверждает правительство. Со своей стороны Госдума должна будет внести поправки в КоАП, которые введут ответственность за нарушение правил использования электросамокатов. Наша фракция к этой работе готова, но сейчас мяч на стороне правительства".
МОЯ ПОЗИЦИЯ: Нужно говорить не о специальном регулировании кикшеринга, а о его встраивании в уже существующую нормативно-правовую базу.
Является ли самокат участником дорожного движения? Как его регулируют ПДД? Какая ответственность предусмотрена?
Я думаю, пока это вопрос ГИБДД и муниципалитетов, а в части ответственности - гражданского права. Ответственность при этом может быть разной, и субъекты ее разными. Например, если самокат врезался в человека, то надо понимать, это его пользователь не справился с управлением, или механизм был неисправен, или что-то с технологической частью, и тогда уже определять ответственного. Но опять же, тут нет ничего нового - аналоги есть в автомобильном праве. А потому - сначала применяем консервативные механизмы. И только там, где они не сработают - вводим специальное регулирование.
А Вы как считаете: требуется ли скорейшее включение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности в ПДД в целях безопасности водителей и пешеходов или не требуется.
Ссылка на материал с комментарием: