Каждый опытный водитель большегруза знает, что от шин зависит безопасность и комфорт управления автомобилем. Для комплектации фур и других тягачей стараются выбирать наиболее качественные покрышки, доверяя проверенным производителям. Например, китайская грузовая шина известного бренда AUFINE считается одной из лучшей и ее выбирают профессионалы. Подобрать можно практически любой типоразмер по модели машины или под заявленные характеристики.
В этой статье мы поговорим о распространенных грузовых шинах, которые называют «батонами». Несмотря на специфический сленг, это название известно многим, но не все знают особенностей такой резины. В данном материале мы попытаемся рассказать о данных моделях, подчеркнем их особенности, что поможет новичкам сделать правильный выбор.
Шины «батоны» – это какие?
Когда говорят о резине такого вида, то речь идет о типоразмере 385/65R22,5. Они получили такое название за счет своей уникальной формы, которую удается получить при накачивании покрышки до рабочего давления. Если условно посмотреть на срезе, то силуэт камеры на колесе будет напоминать батон.
Точные размеры 385/65R22,5 можно легко узнать, если следовать установленным правилам расчета:
- ширина профиля составляет 385 мм;
- высота – 65% от заявленной ширины;
- последняя цифра – размер диска.
При названии «батон» учитывают первое и второе числа – то есть фактически, высота покрышки меньше ширины и составляет 65%. На срезе получается прямоугольник, а учитывая, что накаченная резина слегка округляется – мы и получаем классическую фигуру на срезе.
Различают так называемые низкопрофильные «батоны», маркируемые как 385/55R19.5. У них высота практически вполовину меньше ширины, но они также обладают отличными эксплуатационными характеристиками.
На какую технику устанавливаются «батоны»?
Такие покрышки довольно популярные, используются на различных тягачах и прицепах. Их выбирают, когда требуется получить отличную проходимость, что важно в условиях бездорожья или заснеженных дорог. При их установке важно следовать классическим правилам: выбор одного рисунка протектора на оси и несомненно – учитывать остальные характеристики.
Согласно требованиям безопасности и особенностям эксплуатации, данную резину устанавливают на следующую технику:
- Модели 385/65R22,5 – на прицепы и рулевые оси тягачей. Это наиболее распространенные покрышки, которые ставятся на различные грузовые авто. Они обеспечивают отличную управляемость и безопасность при движении.
- Низкопрофильные 385/55R19.5 – ставятся преимущественно на прицепы, что позволяет получить оптимального соотношения нагрузочных характеристик и высоты транспортного средства. Рабочие параметры у них практически аналогичные, как и у предыдущих моделей.
Почему выбирают «батоны» вместо обычных грузовых шин?
По большинству характеристик «батоны» сходны с покрышками с более высоким профилем, но опытные водители выбирают именно модели 385/65R19.5 и 385/55R19.5. Суть в том, что на дорогах, особенно в городе, часто встречаются ограничения по высоте: при переезде под мостами, тоннелями или дорожными знаками. Грузовики на высоком профиле просто не пройдут и им придется ехать в объезд, а если водитель неопытный – присутствует риск аварии.
Более низкопрофильные шины устанавливать бессмысленно, поскольку они просто не выдержат высоких нагрузок в несколько тонн. Даже резина 385/55R19.5 применяется с осторожностью и перед загрузкой тщательно проверяется давление в них.