Что такое смерть? По определению Смерть - прекращение жизни, естественный конец живого существа в связи с полной остановкой физиологических процессов в организме. Это знает каждый. А что там по ту сторону? Точно не знает никто. Домыслы, фантазии, кто во что горазд, у кого на сколько хватает воображения. Я так вообще думал, что по другую сторону смерти нет ничего. Остановилось сердце и всё, осталась одна плоть, которая будет лежать и разлагаться.
Пока сам не оказался по ту сторону.
Я не помню, что произошло. Помню лишь сам момент. Говорят, что перед смертью проносится вся жизнь перед глазами, а у меня была лишь одна мысль: "Почему сейчас, только Старкова согласилась на свидание?".
И вот теперь я сижу на балконе собственной квартиры и наблюдаю как моя мама одетая в чёрные одежды печёт блины. Как бабушка вытирает платочком слёзы с глаз, и даже мой вечно строгий отец едва сдерживает слёзы. А мне-то казалось, что он меня совсем не любит.
Но вот почему я здесь, на этом балконе? Где свет, зовущий в Рай или огненная пропасть ведущая в ад? Где хоть что-нибудь? Или я так и буду сидеть на этом балконе? Вечно? Меня такая перспектива, честно говоря, не очень радовала. Дотронутся до ручки двери не получается и стекло оказывается для меня непреодолимой преградой. В кино много раз показывали, как призраки проходят сквозь стену, почему же я не могу так сделать? Зато я могу парить. Перекидываю ноги через перила и повисаю в воздухе на уровне девятого этажа. Всю свою жизнь я мечтал о таком и вот после смерти получил. Нда...
Мои похороны. Гроб стоит на двух табуретках. Мама и бабушка рыдают навзрыд, отец смахивает скупую мужскую слезу. Дружки мои стоят с печальными лицами. Соседская девчонка, которая вечно за мной хвостиком увивалась слезами обливается. Даже Старкова пришла. Старкова! Какая же она красивая! Ну вот хоть бы слезу для приличия пустила! Всё-таки в одной группе учились...
А я ничего симпатичный. Костюмчик, галстучек, даже причесали меня. Улыбаюсь. Интересно, я смогу войти в своё тело? Залез и лёг. Ничего. Никаких ощущений. Солнце светит, облака проплывают надо мной, птицы кружат. Вылез.
— Новопреставленный что ли? — слышу голоса за спиной.
Оборачиваюсь. Там… Такие же, как я... Призраки. Они резко отличаются от людей живых. Бледный, почти синий цвет кожи. Полупрозрачность. У одного нет руки, из обрубка кровь капает. Жуткое зрелище. У другого нож в спине. А вдали за ними другие стоят возле могилок и на меня пялятся.
— Ну и чего ты не ушёл?
— Я не знаю...
Один из них начал подходить ко мне, тот у которого нож в спине торчал. Он шёл прямо, проходил сквозь людей. Интересно, а я так смогу? Он подошёл ко мне прям в плотную и....принюхался! Поводил носом возле меня, заглянул в гроб.
— Слышь, Андронович, а он смерти своей не помнит! — потом он похлопал меня по плечу — сочувствую тебе, бедолага!
И он пошёл обратно, не замечая преград, ни людей, ни стоявшего похоронного катафалка. А я не понимал, почему меня жалеют?
— Слышь, новенький. У тебя есть срок сорок дней вспомнить свою смерть или станешь, как и мы вечно скитаться.
— Я поэтому не ушёл? Потому что не помню как это произошло?
— Может поэтому, а может потому что что-то на земле не завершил.
— И как мне узнать?
— Вспомни для начала.
Они рассмеялись и исчезли. Ну вот, могли бы и подсказать.
А между тем гроб уже закрыли и начали опускать в могилку. Присыпали земелькой и памятник поставили. Ну фотку могли бы и получше выбрать. На этой я совсем ещё зелёный. Пока я ворчал на своих, они уселись в машину и уехали. Эй! Меня забыли! Ещё одна способность, которая мне нравится. Стоит мне подумать о месте, в котором хочу оказаться, и я там оказываюсь.
Щёлкнул пальцами и я снова на балконе собственной квартиры. Стол посредине комнаты. Мама суетится, блюда подносит, да нос платочком вытирает. Откуда столько людей??? Я и половину не знаю! Дружбаны мои сидят. Старкова. Что? Она держит за руку Виталика???? Эй! Меня только что похоронили, а ты уже замену мне нашла????
Эх, женщины!
На соседнем балконе открылась дверь и вышла та девчонка, которая смотрела вечно влюблёнными глазами. Вон и сейчас стоит, ревёт. Смотрю, она ногу перекидывает через перила. Эй, ты чего? Это я могу повиснуть в воздухе, ты не можешь!
— Никита! Мне не жить без тебя! — ревёт девчонка.
Никита, это я.
Ещё секунда и она сиганёт вниз.
— СТОЙ!!!! — заорал я со всей силы.
И она меня услышала. Повернула в мою сторону голову.
— Никита???
И вдруг бухнулась.
Нет, не вниз. Она упала на спину на пол балкона. Я перенёсся к ней. Не могу до неё дотронуться... Рука проходит насквозь. А она лежит без сознания. Как её зовут? Не могу вспомнить. Мы её всегда дразнили. Метр с косичками, хвост, прилипала, селёдка, да как только ещё её не называли. Бывало до слёз доводили. Но она всё равно ходила за мной хвостом. Она училась на класс меньше. Я уже окончил школу и поступил в универ, где и встретил Старкову. Вот ведь королева! Не то что эта, пигалица. Я ведь даже не помню как её зовут.
— Эй, ты, с тобой всё в порядке?
Наконец девчонка открыла глаза.
— Ты??? Ты живой??? Но мы ведь тебя похоронили сегодня???
И она снова отключилась.
Ну ё-моё! И что теперь делать? Она теперь будет вырубаться каждые пять минут? И я не могу её в чувства привести.
— Эй! Очнись!
Я подул на неё. Глупо конечно. Но это возымело успех. Она открыла глаза. Широко их открыла. В них читалось непонимание. И села.
— Как такое может быть???
Я развёл руками.
— Ты призрак??? А почему ты не ушёл?
Я снова развёл руками. И тоже хотел бы это знать.
— А почему я тебя вижу?
И я снова развёл руками.
— Ты единственная. Правда я и на кладбище тоже был, но там ты меня не видела.
Она шмыгнула носом.
— На кладбище я вообще ничего не видела кроме тебя... ну, то есть тебя в гробу... ну, то есть...
— Я тебя понял.
Она начала трястись, то ли от холода, то ли от волнения.
— Эй, может, ты в квартиру войдёшь?
Девчонка встала на ноги и пошла в квартиру. Но на пороге оглянулась и спросила:
— А ты?
— А что я?
— Зайдёшь?
Не, ну попробовать-то можно. А вдруг через открытую дверь получится. И я шагнул вслед за ней через порог. И оказался в комнате. Чисто такой девчачьей. Розовые шторки, рюшечки-оборочки, бабочки на обоях. На кровати розовое одеяло в розах и моё фото на стене. С доски почёта из школы. Она его что, спёрла? Видимо, она проследила за моим взглядом, потому что попыталась объяснить мне:
— Меня директриса попросила тебе занести домой. Но ты тогда меня даже слушать не стал. Сказал, что я заноза в...ну, там...и закрыл дверь. И я портрет оставила у себя.
Мне стало стыдно. И если б я мог, наверное, покраснел.
— Слушай, ну ты прости меня. Я это...
Слов в оправдании себя не находилось.
— Да ладно, проехали. Мне жаль, что ты умер. Но почему ты стал призраком?
Я развёл руками.
— Мне нужно вспомнить свою смерть. Ну, то есть как я умер.
— Тебя нашли за нашим домом. Скорей всего тебя сбила машина. Но какая так и не выяснили.
— Сбила машина?
Ну, меня сбила машина! Давайте, определяйте меня уже куда-нибудь! Но нет, ничего не происходит. Ни вспышек света, ни огня.
— Не вспомнил?
Я покачал головой.
— Значит нужно попытаться выяснить, что с тобой произошло.
— Ты...мне поможешь?
— Конечно!
Я был благодарен ей.
— Но у меня срок всего до сорока дней.
— Мы успеем!
— Надеюсь. Не хочется вечно зависать на балконе.