Найти тему

Они что, сговорились?! Что такое скрипты продаж и зачем они нужны?

Скрипт продаж — это готовый сценарий общения менеджера с клиентом. Он помогает стандартизировать и упростить процесс работы с покупателями. Если следовать тексту скрипта, можно предугадать поведение клиента, выбрать оптимальный вариант ответа на реплику и прийти к успешному завершению разговора.

Подробный алгоритм общения поможет решить важные задачи бизнеса:

-Увеличить конверсию. Даже если клиент не собирался ничего покупать, скрипт может привести к сделке.

-Получить полезный опыт общения с клиентами при продаже товара или услуги.

-Быстро отвечать на типовые вопросы и отрабатывать возражения.

-Свести к минимуму влияние характера и настроения менеджера на результат общения с потенциальными покупателями.

-Ускорить процесс обучения новых сотрудников

В зависимости от способа общения с клиентом скрипты продаж делятся на несколько типов:

-телефонный ;

-личный - для встреч лицом к лицу

-для первых или повторных продаж

-для товаров или услуг

-для холодной и горячей продажи

-для предприятий (B2B) или частных лиц (B2C).

Так, например, сценарий звонка менеджера по продажам отличается от подготовки личной встречи и требует большего такта, вежливости и внимания. Клиент всегда может прервать разговор, если почувствует себя некомфортно, поэтому алгоритм разрабатывается с особой тщательностью.

Длина и гибкость сценария

Эти характеристики являются одними из важных параметров, на которые следует обратить внимание при составлении сценария холодного звонка. Клиент не знаком с компанией и ее продукцией, поэтому его нужно заинтересовать с первых строк и кратко представить продукт или услугу. Успех этого пункта зависит от длины сценария, который определяет хронометраж беседы в пределах от 3 до 5 минут.

Показатель гибкости - свобода менеджера в выборе варианта действий. Клиент может задавать нестандартные вопросы, может не захотеть переходить к следующему этапу обсуждения и т.д. В этих случаях продавец должен действовать. В этих случаях продавцу следует действовать самостоятельно, отклониться от заданного алгоритма и мягко вернуть клиента в текущие рамки.

Скрипты продаж создаются на основе большого количества данных и требуют некоторой предварительной работы. Они создаются в несколько этапов:

Для начала ответьте себе на вопросы: цель звонка, встречи, рассылки. В зависимости от способа общения с клиентом у менеджера могут быть разные цели. Если разговор состоялся по телефону, главная задача этого этапа - перевести его в личную встречу для подробной презентации продукта.

  1. Составьте портрет клиента. Бланки ориентированы на человека, с которым менеджер собирается поговорить: будет ли это мужчина или женщина, каков возраст человека, его доход и т.д.
  2. Изучение конкурентов. Полезно посмотреть, как обслуживают продавцов в компании конкурента, какие преимущества они выдвигают и как устраняют возражения. Это позволяет не только получить полезные наблюдения для собственных алгоритмов, но и выявить слабые места, которые необходимо устранить.
  3. Проведите аудит компании.
  4. Чтобы работать с блоком возражений, необходимо собрать всю информацию о компании: истории клиентов, конкурентные преимущества, статистику по проданным за год товарам. Чем больше фактов вы соберете, тем более полным будет блок возражений.
  5. Создайте структуру сценария

Для алгоритма важно, чтобы структура учитывала этапы воронки продаж, через которые проходит клиент. Сценарий собирается из разрозненных элементов в шаблон, для каждой задачи пишется отдельная часть. Структура формирует блоки, через которые будет протекать разговор.

Пример боков и речевых модулей скрипта
Пример боков и речевых модулей скрипта