Найти тему
Православие.ONE

Старец Зосима: "Бездуховность нашего века и в грязном сердце Бог никогда не явится "

Старец Зосима (Сокур), почитаемый многими верующими людьми наставляет нас и сегодня, хотя земная его жизнь окончилась 21 год назад. Удивительно живое слово старца даже на бумаге имеет силу до глубины души трогать сердца многих и многих.

Говоря, слова проповеди, он всегда просил всех не рисовать себе Бога жестоким и немилосердным, не отчаиваться в делах спасения души. Прежде всего должна быть радость веры и она должна быть особой, а именно в том, что Господь нас не отвергает даже грешных и самых падших, Он всех нас любит, Он каждого утешит и простит, лишь бы мы этого захотели.

А тем, кто смущен исповедовать свои грехи перед священником, он очень просто отвечал на недоумения:

-2
Не надо смущаться, дорогие мои! Вы исповедуете грехи не священнику, а Богу исповедуете грехи. Священник только терпеливо ваши глупости несчастные выслушивает, читает со вздохом молитву, осеняя крестом вас святым, побеждая того диавола, сатанюку, который сидит в нас, осеняет крестом: «Прощаются тебе и разрешаются тебе грехи твои». Молитва разрешительная, какие сильные слова: не я прощаю, а Господь наш Иисус Христос. Вот каковую молитву над каждым из нас читает священник, прощая и разрешая грехи, индивидуально над каждым человеком.

Не очень любил отец Зосима общие исповеди среди малого количества людей. Одно дело, когда храм весь исповедуется и священник один, тогда это ещё понятно, или вспомним преподобного Иоанна Кронштадтского - какая сильная была исповедь целого собора и отец Иоанн вместе со всеми проливал слёзы, это настоящая исповедь. Но где такое сейчас встретишь, это редкость! И сейчас, когда десять-пятнадцать человек пришли исповедоваться, так надо их лично поисповедовать.

-3

К сожалению, в наше время, отец Зосима об этом тоже свидетельствовал, присутствует леность и у священства, потому он строго обличал и очень строго требовал:

В наше время модна, по поповской нашей лености и по многолюдству людей, в городах особенно, так называемая общая исповедь: пришли 10—15 человек, и читает «прощаю, разрешаю», махнул рукой и всё. Что это было? Это не исповедь, это кощунство. По единому каждый должен побывать перед Судией, по единому каждый должен очистить свою совесть, сказать свои грехи, и каждый индивидуально должен получить молитву разрешительную, прочитанную: «Прощаются и разрешаются тебе грехи твои.» И где эти общие исповеди, то кощунство там совершается и можно почитать себя и не исповеданным после этого — просто отбыта очередь, да и всё, обряд совершён. Людям по ихней вере-то Господь будет прощать! Людям-то простит, а вот нас, священников, кощунствующих над Таинством покаяния, вряд ли Господь будет прощать. С нас-то спросит! Почему старец Лаврентий о нас и говорил: «Да такими попами, как мы сейчас, ХХ века, полон ад под завязку». Вот так, потому что не исполняем ни уставов (не исполняем особенно на приходах), ни Таинств правильно не исполняем, кругом все бегом, спешим, кощунствуем, и получается, что сами идём во ад и вас за собой ведём во ад. Бойтесь этого, бездуховности нашего века. В монастырях — истинная исповедь, по единому. И где по единому, там и нужно идти исповедовать свои грехи по-настоящему. Получить прощение, облегчение своей совести и с радостью тогда приступить к Господу. К этому стремитесь.

Любил очень людей отец Зосима, что порой уже сам без сил, но каждого исповедует и примет. Он не жаловался, а радовался, что к Господу тянется душа у людей и спасение души для многих приходящих было главным:

-4
Радостно, что вы идёте, но прямо уже и силы истощавают, и падаю физически, когда гляну, как вас много всё время да много. Ну, за всё слава Богу. Дай, Боже, терпения и вам, и нам, и детям вашим всем. Вот так, слава Богу, что Господь призывает всех в Свой вертоград.

Старец, зная о том, что предстоит пережить людям нынешнего века, а это и раскол в церквях, в том числе, особенно строго предупреждал не отходить от канонической Русской Православной Церкви:

-5
Помните, где поминают Святейшего Патриарха Московского и всея Руси— Церковь законная, каноническая, благодатная, ходите молиться без всяких сомнений. А если архиереи и попы мы недостойные, мы будем, грешные, отвечать за свои грехи. Вы идёте не нам молиться в храм Божий. А кому? К Богу идём, вот и молимся Богу все вместе. А где, не дай Бог, услышите, как поминают папу Римского униаты или поминают этого Филарета Киевского, — и ноги там вашей чтоб не было. Выйти и прах от ног отрясти нужно от этой нечисти. Внимательным нужно быть, дни лукавые суть. Приходит время, не в каждый храм пойдешь Богу помолиться, особенно в незнакомом городе, когда бываешь: «А какой же там храм-то у вас, кто ж там служит у вас? Не эти самые ли раскольники?» Не нужно туда ходить, лучше дома открыть молитвослов да Псалтирь да помолиться, чем к еретикам и раскольникам идти оскверняться.
-6
  • Время лукавое настало, неоднократно повторял отец Зосима и очень скорбел, глядя на своих прихожан, говоря, сколько злобы и бесовщины будет твориться на земле. Но он основательно просил всех не озлобляться, не быть такими же, как те, кто будут творить беззакония, а с молитвой и верой нести свой крест, а душу очищать в Таинстве Исповеди. Не кричать, мол Бог в душе у меня и все. Нет, Бог только в чистом сердце и душе может пребывать и это немаловажно:
Почему мы такие злые, беспокойные, недоверчивые, маловерные? Мирности сердца нет, корень всех зол то, что просто мира в сердце нет.
«Стяжи мир в сердце своем, — знаменитые слова преподобного Серафима, — спасешься сам, и вокруг тебя тысячи спасутся». Вот об этом постоянно размышлять надо, об этом постоянно думать и учиться мирности сердца. Хранить сердце и от гордости, и от тщеславия хранить сердце свое, не по наружности показывать свое мнимое фарисейское благочестие, а внутри, в глубине хранить себя в чистоте, как хранил преподобный Серафим.
Хранить от блуда, от всего скверного, плохого своё сердце, постоянно помнить: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Именно чистоту сердца мирно хранил преподобный Серафим. Почему все страсти отходили от него, почему светел лик его был, почему приветливый его был голос, почему и глаза светились его пасхальной радостью, почему для него всегда была Пасха Божия круглый год? Потому что чистота сердца. Почему являлась ему видимым образом и Божия Матерь, Сам Спаситель в храме являлся? Чистота сердца.
В грязном сердце Бог никогда не явится, злому сердцу никогда Бог не покажет Себя. Чистое сердце! Слышите?
-7

Старца Зосиму мы вспоминаем в эти дни и напоминаем, что батюшка почил 29 августа, а родился 3 сентября. Воздохнем ко Господу и помянем схиархимандрита Зосиму и по его завещанию будем спасать свои души:

Помогай, Господи, всем от суеверий избавляться, от лжеверий, чтоб, как преподобный Феодосий говорил, не кривоверами мы были в жизни, а настоящими добрыми христианами, чтобы все спаслись и наследовали Царствие Небесное. Аминь.

Слава Богу за всё!

Аминь.

Другие публикации канала