У кого-то ребёнок отправляется первый раз в первый класс. У кого-то это очередной этап продолжения начатого обучения.
И начинается он по-разному.
🔸Ребёнок рад, предвкушает, идет вприпрыжку.
🔸Ребенок послушно следует...
🔸Ребёнок растерян.
🔸Ребенок испуган.
🔸Ребенок отчаянно сопротивляется, и эмоционально и телесно (заболевает).
Что же для него представляет собой школьная жизнь?
Обязанность, ответственность, "ты должен"?
Возможность развиваться, проявлять себя, общаться?
Школа для него - принуждение, насилие, столкновение с несправедливостью и собственным несовершенством, незащищенностью, бессилием?
Или это место обретение ресурсов - знаний, опыта, учителей, друзей?
А для вас, родителей?
🔸"Что эта придурочная еще от тебя хочет?" - в сердцах говорит Наташа.
🔸"Ну вот, начинается ад", - говорит Светлана.
🔸"Закончилась наша спокойная жизнь", - говорит Денис.
🔸"Да когда уж ты закончишь, и забудем как страшный сон!?"- восклицает Яна.
Подобное родительскими устами говорят дети, которые когда-то сами столкнулись с "придурочными", прошли собственный ад, пережили жуткий стресс, оставили за спиной то, о чем и вспоминать-то страшно..
Потому что, если "по-взрослому" - то звучит иначе.
🔸"Как найти общий язык с Мариванной и сделать ее союзником а не врагом в обучении моего ребенка? "
🔸"Не сменить ли школу, учеба в которой для ребенка - ад?"
🔸"Как помочь ребенку справляться со стрессами и нагрузкой?"
🔸"Что хорошего именно в этой школе и как помочь ребенку это увидеть, использовать и сейчас и в будущем?"
Так как у вас, уважаемые родители?
Предлагаю расстановочную диагностику этого процесса.
Для расстановки берем фигуры:
🔸Ребёнок
🔸Школа
Смотрим, что с каждой фигурой а затем - что между ними. Чувства, ощущения, желание сделать (убежать, приблизиться, оттолкнуть, обнять и т. п.). Заметили.
Далее добавляем еще 2 фигуры.
🔸Отец ребенка
🔸Мать ребенка
Смотрим, что меняется между Ребенком и Школой. Лучше, хуже, так же? Кто из родителей смотрит на Ребенка, на Школу и как.
Затем добавляем еще 2 фигуры.
🔸Отношения мамы со школой
🔸Отношения отца со школой
Что меняется между Ребенком и Школой? Лучше, хуже, так же? Что теперь с Папой и Мамой? Кто из родителей сейчас смотрит на Ребенка, на Школу? Смотрят ли они на свои Отношения со Школой, и как.
В завершение расстановки проверяем, возможно ли Родителям попрощаться каждому со своей фигурой Отношений со Школой и шагнуть в поддержку Ребенку на взрослую, родительскую позицию.
Примеряем фразу: "Дорогой Ребенок (сын/дочь)! Мы твои родители и мы взрослые. Наши отношения со школой остались в детстве. У тебя своя история и свои отношения с ней. Как бы не сложилось, мы с тобой вместе и поддержим тебя. По-взрослому. Мы смогли и ты сможешь".
Смотрим, что меняется у Ребенка и Школы. Что меняется в вас самих, когда вы смотрите на своего Школьника и его Школу с любовью.
Прекрасного учебного года всем Детям и Родителям!
Запись на расстановку и консультацию в WhatsApp, Telegram +79047708676
Курс по онлайн-расстановкам"Расстановочная работа в виртуальном поле" стартует в октябре, даты уточняются.
Автор: Захарова Людмила Михайловна