Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Ваш ребенок идет в школу. Расстановка

У кого-то ребёнок отправляется первый раз в первый класс. У кого-то это очередной этап продолжения начатого обучения.

И начинается он по-разному.

🔸Ребёнок рад, предвкушает, идет вприпрыжку.

🔸Ребенок послушно следует...

🔸Ребёнок растерян.

🔸Ребенок испуган.

🔸Ребенок отчаянно сопротивляется, и эмоционально и телесно (заболевает).

Что же для него представляет собой школьная жизнь?

Обязанность, ответственность, "ты должен"?

Возможность развиваться, проявлять себя, общаться?

Школа для него - принуждение, насилие, столкновение с несправедливостью и собственным несовершенством, незащищенностью, бессилием?

Или это место обретение ресурсов - знаний, опыта, учителей, друзей?

А для вас, родителей?

🔸"Что эта придурочная еще от тебя хочет?" - в сердцах говорит Наташа.

🔸"Ну вот, начинается ад", - говорит Светлана.

🔸"Закончилась наша спокойная жизнь", - говорит Денис.

🔸"Да когда уж ты закончишь, и забудем как страшный сон!?"- восклицает Яна.

Подобное родительскими устами говорят дети, которые когда-то сами столкнулись с "придурочными", прошли собственный ад, пережили жуткий стресс, оставили за спиной то, о чем и вспоминать-то страшно..

Потому что, если "по-взрослому" - то звучит иначе.

🔸"Как найти общий язык с Мариванной и сделать ее союзником а не врагом в обучении моего ребенка? "

🔸"Не сменить ли школу, учеба в которой для ребенка - ад?"

🔸"Как помочь ребенку справляться со стрессами и нагрузкой?"

🔸"Что хорошего именно в этой школе и как помочь ребенку это увидеть, использовать и сейчас и в будущем?"

Так как у вас, уважаемые родители?

Предлагаю расстановочную диагностику этого процесса.

Для расстановки берем фигуры:

🔸Ребёнок

🔸Школа

Смотрим, что с каждой фигурой а затем - что между ними. Чувства, ощущения, желание сделать (убежать, приблизиться, оттолкнуть, обнять и т. п.). Заметили.

Далее добавляем еще 2 фигуры.

🔸Отец ребенка

🔸Мать ребенка

-2

Смотрим, что меняется между Ребенком и Школой. Лучше, хуже, так же? Кто из родителей смотрит на Ребенка, на Школу и как.

Затем добавляем еще 2 фигуры.

🔸Отношения мамы со школой

🔸Отношения отца со школой

-3

Что меняется между Ребенком и Школой? Лучше, хуже, так же? Что теперь с Папой и Мамой? Кто из родителей сейчас смотрит на Ребенка, на Школу? Смотрят ли они на свои Отношения со Школой, и как.

В завершение расстановки проверяем, возможно ли Родителям попрощаться каждому со своей фигурой Отношений со Школой и шагнуть в поддержку Ребенку на взрослую, родительскую позицию.

-4

Примеряем фразу: "Дорогой Ребенок (сын/дочь)! Мы твои родители и мы взрослые. Наши отношения со школой остались в детстве. У тебя своя история и свои отношения с ней. Как бы не сложилось, мы с тобой вместе и поддержим тебя. По-взрослому. Мы смогли и ты сможешь".

Смотрим, что меняется у Ребенка и Школы. Что меняется в вас самих, когда вы смотрите на своего Школьника и его Школу с любовью.

Прекрасного учебного года всем Детям и Родителям!

Запись на расстановку и консультацию в WhatsApp, Telegram +79047708676

Курс по онлайн-расстановкам"Расстановочная работа в виртуальном поле" стартует в октябре, даты уточняются.

Автор: Захарова Людмила Михайловна