Найти тему

Во сколько лет в речи ребенка появляются звуки С, Ш, Р, Л

Image by gpointstudio on Freepik
Image by gpointstudio on Freepik

Вы знали, что при поступлении в первый класс до 60% детей имеют нарушение устной речи? Такие данные приводила бывший ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, член экспертного совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргарита Русецкая на пресс-конференции ТАСС. Верите в такую статистику? Я верю.

К логопедам часто обращаются родители детей, которые имеют нарушения звукопроизношения. В каких-то случаях неправильное произнесение звука в слове будет нормой, в каких-то случаях ребенку нужна помощь. Я не раз на канале рассказывала о нормах звукопроизношения, но повторю их еще раз:

До 3 лет у ребенка появляются звуки раннего онтогенеза: К, Н, Г, Х, Ф, В, П, Д, М, Т, Б, Ль и их мягкие варианты.
С 3 до 3,5 появляются свистящие: С, Сь, З, Зь, Ц. Звук Ц появляется последним из свистящих, потому что он сложный в произношении.
С 4 до 4,5 появляются шипящие звуки: Ш, Ж, Щ, Ч.
После 4,5 лет появляется звук Л.
С 5 до 5,5 лет появляются звуки Р, Рь.

К 5-5,5 годам у ребенка должна быть чистая речь. Малыш правильно произносит все звуки, у него нет проблем с грамматикой, он может понятно выразить свои мысли.

До школы обязательно нужно исправить все недостатки звукопроизношения у ребенка, потому что:

  • В школе будет большая нагрузка на ребенка и дополнительные занятия с логопедом не пойдут на пользу для эмоционального и физического состояния. Это можно сравнить с тем, если бы вас после работы отправляли на вторую работу.
  • Могут возникнуть сложности с чтением и письмо. Учителя не всегда правильно определяют вид ошибок. Орфографические это ошибки или это дисграфия? Если учитель воспринимает дисграфию как орфографические ошибки, то мы увидим низкую успеваемость малыша.
  • Ребенка могут не понимать учителя и одноклассники. Это приводит к тому, что у малыша могут появиться комплексы, он будет избегать общения.

Поставить звуки можно не только с логопедом, но и самостоятельно дома. Я подготовила видеоуроки, которые помогут поставить звук, не выходя из дома.

По видеоурокам можно заниматься из любой точки мира. Вам только нужен хороший интернет.

Видеоуроки – это не просто способы постановки звука, а это полная работа над звуком: от артикуляционной гимнастики до дифференциации звуков.

Я долго думала и пришла к идеальному формату для ребенка. На видео я не просто даю инструкцию, я полноценно играю с ребенком, задаю ему вопросы и хвалю его.

Это экономия на очных занятиях с логопедом. В Москве средняя стоимость одного занятия 1500 рублей. Из видеоуроков вы можете составить до 7-10 полноценных занятий. Экономия колоссальная.

В честь приближающегося дня знаний я устраиваю большую распродажу. До 2 сентября все видеоуроки с 20% скидкой. При покупке видеоуроков конспект для занятия по постановке звука в подарок.

Переходите на сайт и приобретайте материалы по самой выгодной цене.