Найти тему
Не раз очарованный странник

Честный отзыв о грузинском сервисе

Вот уже месяц на моём канале идёт статейный сериал о большом путешествии по Грузии. Я много писал об этой стране, и, как вы могли понять по общему тону статей (если вы их читали), страной я остался доволен, и не отказался бы снова побывать там, но уже в других местах.

Хотел бы оставить тут заметку о сервисе в этой стране. Но перед этим немного общей информации.

Саакашвили мечтал о том, чтобы Грузия стала страной, в которой основной статьёй дохода был бы туризм. Хорошая мечта, но утопическая. Любая пандемия вроде КОВИДа поставит страну, зависящую от туризма, на колени. Я бы, если был руководителем, делал бы ставку на сельское хозяйство: пандемия не пандемия, но хотя бы с голоду не умрёшь.

-2

Но, как пелось в одной песне, "жираф большой – ему видней". Страна набрала кредитов в международных банках, и, не буду лукавить, действительно сделала большой шаг вперёд в области туризма, развив целые кластеры в Тбилиси и Батуми.

Среди основных подрядчиков, занимавшихся строительством туристской инфраструктуры были соседи Грузии, съевшие на туризме собаку – турки. Можно по-разному относится к Турции, но с точки зрения туристской отрасли они по праву являются одними из мировых лидеров.

-3

Построить турки-то построили, а вот стандартам сервиса не обучили. А это, пожалуй, главное. Отель может средним, но отличное обслуживание всегда добавляет баллы, в то время как плохой сервис отнимает баллы даже у самого престижного отеля. Я знаю хозяйку в Кабардино-Балкарии, которая сдаёт старый родительский домик, даже без удобств, но имеет на Букинге рейтинг 9,1. Вот что значит хороший сервис.

-4

В общем и целом в Грузии с сервисом та же беда, что и на всём черноморском побережье, и у нас в Сочи и в Абхазии: местное население не привыкло ухаживать за гостями, считая, что достаточно сдать жильё, в сезон спрос и так превышает предложение.

В ресторане вы можете сделать заказ и попросить сразу принести напитки, но получите напитки только через полчаса, вместе с первым блюдом. Часть блюд могут забыть, а могут перепутать.

-5

Обслуживающий персонал отеля может забыть убрать в номере, забыть позвонить разбудить, если вы их об этом просили. Такси может не приехать и тому подобные вещи.

Чаевые входят в счёт (причём сразу 15%) безотносительно того, как вас обслужили.

-6

Резюме: страна очень красивая, колоритная, недорогая (относительно), но если вы любите отдыхать с прекрасным сервисом, то впечатления могут смазаться, так что если и решили туда ехать, то лучше настраиваться на то, что едете вы туда не за сервисом, а за красивой природой, колоритной культурой и вкусной кухней, тогда и ожидания ваши оправдаются.