Найти тему
Primavera

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Британский дизайнер, ботаник и писатель Кристофер Дрессер (1834-1904) широко известен как один из основоположников и теоретиков англо-японского стиля и стиля британского модерна. Дрессер родился в Глазго, Шотландия. В 13 лет он начал посещать Государственную школу дизайна в Лондоне, где проучился до 1854 года.

В 1854 году он начал читать в школе лекции по ботанике, Его первые три книги, в том числе «Ботаника, адаптированная к искусству и художественному производству», были посвящены ботаническим предметам. А в 1860 году получил докторскую степень за исследования в этой области. Параллели с ботаникой присутствуют и в последующих его книгах по дизайну.

Ведро для угля «Ботаник» производства Benham and Froud, Ltd., дизайн Кристофера Дрессера.

Дизайнерский диапазон Дрессера необыкновенно широк и включает ковры, керамику, мебель, стекло, графику, изделия из металла, текстильные орнаменты. «Building News» еще в 1865 году назвала его революционером в декоративном искусстве того времени. Он написал несколько книг по дизайну и орнаменту,  в том числе «Искусство декоративного дизайна» (1862 г.) и «Принципы дизайна» (1873 г.). Спустя 26 лет, в 1899 году журнал «The Studio» писал, что можно цитировать эту книгу «страница за страницей и не найти ни строчки, с которыми бы не согласились самые критически настроенные члены Ассоциации искусств и ремесел». По сути, Дрессер определил программу, впоследствии принятую движением «Искусства и ремесла».

Сторонник машинного производства, Дрессер был дизайнером-новатором; его работы, как правило, строгие. Даже аскетичные, часто с открытыми заклепками, демонстрируют первостепенную заботу о функциональности.

-2

Рисунки из книги «Принципы дизайна» Кристофера Дрессера.

В своей книге «Принципы дизайна» Дрессер приводит рассуждения о конструировании на примере чайников и кувшинов. Некоторые дамы жалуются, что чайник слишком тяжелый. Однако при правильной конструкции чайник такой же емкости не кажется тяжелым и не перегружает запястье. В наши дни такие вопросы рассматривает один из разделов дизайна, который мы называем эргономикой.

-3

Чайник, дизайн Кристофера Дрессера, 1879 г.

-4

Чайник производства James Dixon & Sons, Шеффилд, дизайн Кристофера Дрессера, 1880 г.

-5

Медно-латунный чайник производства Benham and Froud, Ltd., дизайн Кристофера Дрессера, 1885 г.

-6

Чайник производства James Dixon & Sons, Шеффилд, дизайн Кристофера Дрессера, 1880 г.

-7

Чайник производства Benham and Froud, дизайн Кристофера Дрессера.

-8

Медно-латунный чайник производства Benham and Froud, Ltd., дизайн Кристофера Дрессера, 1880 г.

И даже в наши дни многие дизайны чайников Дрессера кажутся футуристическими.

Большое влияние на творчество Дрессера оказало его увлечение японским искусством. Многие его работы считаются типичными для англо-японского стиля. После Международной выставки 1862 года в Лондоне, где его особенно заинтересовали японские коллекции сэра Резерфорда Олкока, Дрессер посетил большинство крупных международных выставок и написал о них. В 1876 году Дрессер посетил выставку в Филадельфии, а оттуда отправился в Японию, где он много путешествовал, представляя британское правительство, а также собирая предметы японского искусства для компании Tiffany & Co.

Четыре месяца Дрессер путешествовал по Японии, записывая свои впечатления о стране, ее архитектуре, искусстве и художественных изделиях, был принят при дворе императором, который приказал обращаться с Дрессером как с гостем нации — все двери были открыты для него. Правительство Японии попросило его написать отчет «Торговля с Европой». В 1882 году Дрессер опубликовал книгу «Япония, ее архитектура, искусство и художественные изделия».

-9

Серебряный кофейник «KOMAI» производства Elkington & Co, дизайн Кристофера Дрессера, 1880 г.

-10

Серебряный сервиз «KOMAI» производства Elkington & Co, дизайн Кристофера Дрессера, 1886-1899 гг.

-11

Пара жардиньеров производства компании Mintons, дизайн Кристофера Дрессера.

-12

Керамическая ваза на подставке в японском стиле, Mintons, дизайн Кристофера Дрессера, около 1870 г.

Между 1879 и 1882 годами Дрессер разработал огромное количество дизайнов для керамики. для таких фирм, как Mintons, Wedgwood, Royal Worcester, Watcombe, Linthorpe, Old Hall at Hanley и Ault. Его признают одним из самых влиятельных дизайнеров керамики того времени.

-13

Фарфоровая ваза, высота 51 см, Mintons, дизайн Кристофера Дрессера. Этот дизайн был впервые представлен на Всемирной выставке 1867 года в Париже. Известно, что существуют только три таких вазы.

-14

Парные вазы с крышками производства LINTHORPE POTTERY, дизайн Кристофера Дрессера.

-15

Керамическая чаша со стилизованной металлической ручкой производства LINTHORPE POTTERY, дизайн Кристофера Дрессера, около 1880 г.

-16

Фарфоровая ваза производства Mintons, дизайн Кристофера Дрессера, около 1867 г.

В 1880 году Дрессер основал Альянс художественных мебельщиков на Бонд-стрит в Лондоне при финансовой поддержке Артура Л. Либерти и Джорджа Чабба, производителя сейфов, чья фирма также производила мебель, спроектированную Дрессером. Бизнес не имел коммерческого успеха и был ликвидирован в 1883 году.

-17

Подставка для прихожей «Борей» из чугуна и мрамора с красной отделкой, выделенной цветом и позолотой, арочная спинка с крючками для одежды украшена стилизованной листвой и двумя панелями с изображением Борея и Водолея, столешница с мраморной вставкой, боковые поручни для зонтов и нижние поддоны для капель, дизайн Кристофера Дрессера, около 1878 г.

-18

Металлическая подставка для зонтов производства COALBROOKDALE, дизайн Кристофера Дрессера, конец XIX века.

В середине 1880-х годов Дрессер разработал дизайны стекла Clutha, запатентованные компанией James Couper & Sons из Глазго. В 1889 году он переехал в Лондон, где руководил дизайнерской студией с десятью помощниками, включая Дж. Мойра Смита и Арчибальда Нокса.

-19

Стеклянная ваза «Clutha» производства «Джеймс Купер и сыновья», дизайн Кристофера Дрессера, около 1875 г.

Некоторые дизайны изделий из металла работы Дрессера производятся до сих пор, например, его наборы для масла и уксуса и конструкции подставки для тостов, которые теперь производятся фирмой «Alessi». Альберто Алесси говорит, что Дрессер «знал методы производства металла лучше, чем любой современный дизайнер».

-20

Набор для специй из стекла и металла, дизайн Кристофера Дрессера, около 1878 г.

-21

Грелка для ложек производства HUKIN & HEATH, дизайн Кристофера Дрессера, около 1880 г.

-22

Шторы по дизайну Кристофера Дрессера.

-23

Кристофер Дрессер (1834-1904)

#Кристофер Дрессер #Дрессер #дизайн #чайник

Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:

Приятного просмотра!

Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!