За все мои путешествия мне удалось поездить на нескольких поездах. В основном испробовал поезда во время поездки из Питера до Москвы и обратно. Да, в основном по такому маршруту ходят хорошенькие составы хорошеньких вагонов купе или плацкартов. Их и опишу.
"Двухэтажка"
Раньше (год назад) можно было спокойно купить за 1 тыс. рублей. купешечку в прекрасной двухэтажечке по маршруту Москва-Питер и обратно. И при этом вас на столе будет ждать водичка и какой-нибудь бутерброд. А полка будет заправлена.
Но такое не на всех поездах. Бывали более старые, где всего этого не было. Но все равно: косарь за купе — это очень мало. И при этом какое-то время такая цена была стабильной. Сейчас же меньше, чем за 3 тысячи вы не найдёте.
Двухэтажный поезд — это необычно. Я так же как и в детстве люблю кататься на подобных видах транспорта без всякого стеснения рассматривая внутренности. Кстати, в вагоне есть душ и при этом прямо рядом с туалетом. Вроде как душ включен в стоимость.
"Демидовский экспресс"
Следущий поезд, который меня более-менее впечатлил — это "Демидовский экспресс". В купейном вагоне я провёл целых 30 часов. Для меня это много, поскольку обычно перебиваюсь десяти часами, и то ночью
Купе выглядит достойно. Над полкой два фонарика, сбоку куча полочек, куда можно положить вещи да повесить полотенца. Рядом работающие розетки. В общем, удобно. Это не те купе, которые были с начала двухтысячных, с обычной сеткой для вещей да лампочкой, которая то работает, то нет. О розетках и речи не было.
Полки для сна откидываются, а там заправленная постель. Всегда очень приятно, когда о тебе заботятся. Ведь никто не любит в тесном купе или плацкарте возиться с этими тряпками?
Тут кормят, но один раз в день и как-то скромно.
В общем понравилось все, кроме цены. За 30 часов поездки из Санкт-Петербурга в Пермь я отдал 9 500 тыс. рублей. Это какая-то космическая цена, но надо было ехать.
Частный поезд "Мегаполис"
Следующий поезд — это "Мегаполис". Цены на него были в одно время достойные, при этом скидочки радовали примерно раз в пол года. Про сейчас нельзя сказать — это точно.
Мне удалось на нем прокатиться пару раз. Первый был неудачным. Когда я зашел в поезд, то мне показалось, что я оказался в СССР, а ещё хуже — в Мавзолее. Темно-красные тона меня угнетали и поскорее хотелось спать.
"Мегаполис" — это частный поезд, и он начал курсировать с 2006 года между Питером и Москвой.
На столе меню, что редкость для поездов. Вода для каждого пассажира и влажные салфетки. И еще одна важная мелочь – это тапочки. Кстати, в вышеперечисленных поездах было тоже тапочки, а в них завернуты зубные щётки, да ложки для обуви.
Меня смутил неприятный факт: пол был без ковра! Никакого уюта...Полки были заправлены, но на мой взгляд были твердоваты.
В целом неплохо, если за небольшую цену...
Итак, мой фаворит среди этих поездов — "Демидовский экспресс". Почему? Да потому что мне понравилась забота о пассажирах. Бортпроводницы часто заходили и узнавали, как у меня дела, и не корчили недовольные лица. Это очень важно, поверьте. Да и удобно было...
А вы катались на двухэтажке? Может быть пробовали "Демидовский экспресс?"