В годы второй мировой войны в США, как для автомобильной промышленности, так и для частных лиц, самым болезненным вопросом были шины. Вскоре после Перл-Харбора, Япония захватила контроль над Голландской Ост-Индией (Индонезия) и Британской Малайей (Малайзия), отрезав от 90 до 95 процентов поставок натурального каучука в Америку.
То, что осталось, было быстро использовано для военных нужд США. Компания Goodyear напомнила публике, что, к примеру, для строительства линкора требуется более 75 тонн каучука. Не говоря уже о спасательных плотах, противогазах, покрышках военных грузовиков, понтонных мостах и танковых гусеницах.
Таким образом, автомобильные шины стали чрезвычайно дефицитны. Рядовой американский автолюбитель мог оставить себе лишь пять шин. Все остальное приходилось сдавать властям.
Людям строго напомнили, что никто не может продавать и покупать шины, не привлекая к сделке Управление по ценами и местный совет по нормированию шин. Большое внимание уделялось осмотру шин два раза в неделю или чаще, проверке давления воздуха и поиску небольших «порезов или грыж», чтобы немедленно отремонтировать их.
Шины той эпохи служили примерно два года при нормальных условиях эксплуатации. Считалось, что высокая скорость, неправильно выставленное давление и развал - схождение, или даже резкие остановки и старты быстро съедают резину.
По данным крупных резиновых компаний, шина, рассчитанная на давление воздуха в 2 атм. изнашивается на 21% больше, если она накачана в давление 1,85 атм. Чтобы продлить срок службы шин, производственные предприятия протянули воздушные шланги к парковкам, чтобы сотрудники могли контролировать давление в шинах своих автомобилей.
Примерно в апреле 1942 года компании тщательно изучили состояние шин своих сотрудников и, к своей тревоге, обнаружили, что большинство из них не выдержит и года в условиях военного времени.
На предприятиях выделялась специальная охрана стоянок автомобилей производственного персонала, чтоб никто не мог «разуть» транспорт. Один из охранников фирмы Cessna патрулировал участок дороги ведущий к предприятию, волоча за собой по гравию мощный магнит. Он с гордостью показал газетчикам компании кучу выброшенных гвоздей, убранных с дороги таким образом. Журналисты Cessna даже подсчитали сколько покрышек рабочих он спас.
Кроме охраны парковок, ездили патрули, проверявшие давление в подозрительно выглядящих шинах своим надежным манометром. Нарушителям, даже тем, кто немного отклонился от нормативов, выносили не очень деликатные предупреждения.
Также и ограничение скорости повлияло на сохранение резины. «Победная скорость» 35 миль в час (56 км/ч), была введена по всей стране в мае 1942 года. Снижение скорости позволило сэкономить топливо и удвоило срок службы покрышек по сравнению со скоростью 60 миль в час (96 км/ч). «Victory Speed» повлияла почти на всех, но была особенно трудновыполнима для некоторых предприятий в таких штатах, как Канзас и Огайо, в которых рабочие преодолевали более 100 км на работу и обратно.
Правительство в военное временя значительно усложнило и удорожило владение и эксплуатацию автомобиля. Чиновники требовали от автовладельцев вдумчивого и бережливого обращения со своими машинами.