Данная статья будет посвящена небольшому разбору четвертой номерной части ролевых пост ядерных приключений серии Fallout, итогом которой будет раскрыт тезис:
«Почему Fallout 4 – это не только не РПГ, но и не fallout вовсе?»
И да, не спрашивайте почему в 2022 году кто-то еще спорит на тему игры 2015 года выпуска, это мой личный гештальт, который я хотел давно закрыть, но все не знал где. И еще один момент, данная статья не сугубо авторская точка зрения, а лишь собирательный образ некоторых недостатков Fallout 4, который был склеен из мнений некоторых блогеров и обзорщиков из индустрии игр, естественно, с моими личными комментариями.
И начать стоит, конечно же, с той ролевой составляющей, которую Bethesda перелопатила настолько, что данную часть серии полноценным РПГ (в сравнении с прошлыми частями) даже и не назовешь.
Во-первых, это озвучка главного героя. С одной стороны, подобное решение добавляет кинематографический эффект диалогов (помимо перелета камеры на активно участвующего героя) озвучка придает всему действию свой шарм погружения. Но если это решение рассматривать с точки зрения отыгрыша героя, за которого мы играем, то вот тут уже начинаются проседания. Ведь когда мы, все-таки, читали не озвученные реплики гг, то отыгрыш нам позволял в данный момент реализовать себя по полной программе, но когда за нас это уже сделали актеры озвучки, то это уже совсем другой разговор.
Во-вторых, это видоизмененная система навыков и перков.
Когда в прошлых номерных частях, в самом её начале мы в условиях ограниченного количества очков распределяли их с учетом на будущий класс развития (будь то хитрый и умный хлюпик с большим количеством очков ловкости или же здоровый бугай с интеллектом ниже среднего), то в данной же части все способности, перки и основные навыки были сшиты белыми нитками в единое нечто. Где теперь то, что ты распределяешь в самом начале игры не делает никакого выбора, так как в любой момент игры (хоть в самом начале) можно изменить распределение основных очков, способности потеряли возможность зарабатываться через уровень, так как их можно открыть в любой момент и т.д. И да, я прекрасно понимаю, что подобное аказуваливание звучит и вовсе как плюс, однако для поддержания атмосферы постоянного выбора и контроля за развитием гг, это упрощение системы не играет на руку.
В-третьих, это видоизмененная система диалогов. Как и было раньше упомянуто диалоги (в основном за счет работы камеры) стали выглядеть более приятными и кинематографичными, однако основная проблема диалогов в Fallout 4 – это выбор реплики. Подобный выбор в стиле – ответ положительный, отрицательный, нейтральный и «я не знаю» можно было увидеть еще давно. И, казалось бы, «да и хрен с ним!», однако подобное «диалоговое колесо» немного отличает ожидаемый вариант реплики от конечного.
Ну в целом, это единственные минусы, которые (по моему мнению) ломают именно РПГ составляющую четвертой части серии Fallout. Без всех тех вещей, о которых было упомянуто ранее, fallout 4 - это в первую очередь action рпг, а не чистая рпг, как её любят назвать всевозможные игровые издания.
P.S.
И да, я прекрасно понимаю, что все эти минусы уже давно исправлены модерами, однако речь шла о сугубо ванильной версии игры, а не о «доработанной фанатами».