Найти в Дзене
Авто-маньяк

Простая доработка омывателя, которая продлит жизнь лобовому стеклу и щёткам стеклоочистителя

Доброго дня! Сегодня будет обзор из серии полезных советов для автолюбителей. И в нём я расскажу об одной достаточно простой, но очень полезной доработке омывателя стёкол, которая поможет продлить жизнь как вашему лобовому стеклу, так и щёткам стеклоочистителя.

На большинстве автомобилей, причём, касается это не только бюджетных, но и довольно дорогих авто, существует одна весьма неприятная особенность работы стеклоомывателя:

Когда вы нажимаете на рычаг включения омывателя, то перед тем, как вода начнет разбрызгиваться на поверхность стекла, проходит около 1-2 секунд. И как вы понимаете, щётки в это время трут что называется на сухую, а это наносит вред как стеклу, так и самим "дворникам" .

Некоторые производители решили эту проблему следующим образом: при нажатии на рычаг включения омывателя, механизм стеклоочистителя начинает работать не сразу, а с небольшой задержкой. Этой задержки, как правило, хватает для того, чтобы вода успела дойти до форсунок омывателя и первый взмах стеклоочистителей будет уже по мокрому стеклу.

Но такой алгоритм работы не свойственен многим бюджетным автомобилям. Правда, решение есть и здесь, причём - довольно бюджетное, а главное - эффективное. На моей Калине это решение работает уже почти 10 лет и за всё это время никаких проблем не было.

бачок омывателя в штатном исполнении
бачок омывателя в штатном исполнении

Решается всё установкой обратного клапана в магистраль, который пропускает воду в одном направлении, а вот в обратном - нет!

обратные клапана в омыватель стекол
обратные клапана в омыватель стекол

Соответственно, однажды закачав воду в магистраль, она будет находиться у форсунок и сразу же начнет подаваться на стекло при включении моторчика, а значит - никакой задержки при работе не будет! В таком случае и стёкла, и щетки стеклоочистителей будут иметь намного больший ресурс, нежели в том случае, когда дворники будут работать "на сухую" несколько первых взмахов!

Стоит такой клапан копейки, в своё время я отдавал за него не более 50 рублей, думаю, сейчас не дороже 100 р. его цена.

Если тоже пользуетесь подобным решением на своём автомобиле, пишите в комментариях. Если статья была полезной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал! Спасибо за внимание.