Одним из самых простых и самых действенных инструментов тайм-менеджмента (до недавнего времени) считался список дел. Действительно, списки дел люди писали еще задолго до того, как все повально увлеклись вопросом рационального использования времени и управления им. Безусловно, список дел помогает, как минимум, сориентироваться в ситуации и выплеснуть на бумагу те планы, которые иногда так сложно держать в голове. НО!
В результате одного недавнего эксперимента выяснилось, что всего лишь 17% людей правильно оценивают, сколько прошло времени. Большинству из нас сложно рассчитать, сколько времени у нас уйдёт на то или иное дело.
Именно поэтому родилась теория, согласно которой список дел не повышает продуктивность, а снижает ее.
Вот три главных аргумента против списка дел.
1. Он не отражает действительное течение времени
Мы слишком оптимистично рассчитываем время, которое потребуется на выполнение задач. После утренней чашки кофе кажется, что мы быстро со всем справимся. Но список дел растёт, три пункта превращаются в десять, а задача, с которой мы хотели покончить за несколько минут, растягивается на час.
2. Он не дает почувствовать, что работа закончилась
Происходит это из-за того, что крайне редко кому удается сделать все запланированное на день. Обычно какая-то часть списка задач переносится на завтрашний день, снова пополняется и так до бесконечности. Из-за этого кажется, что работа никогда не заканчивается, а вы ничего не успеваете.
3. Он позволяет избегать важных дел
Все мы склонны к прокрастинации и очень часто используем списки дел, чтобы избежать того, что нам не хочется делать. А именно эти дела обычно оказываются самыми важными и нужными.
Какая альтернатива?
Предприниматель Aytekin Tank предлагает заменить списки дел на "стратегию охотника". Назвал он ее так, вспомнив о древних людях, которые не смогли бы выжить, если бы не охотились. Это было их главным делом. Такой подход полезен и при планировании дня.
"Не записывайте десяток дел. Выберите одно, которое вы обязаны выполнить и которое сильнее всего скажется на вашей работе, - говорит Aytekin. - Если вам сложно определиться, вспомните дело, которое меньше всего хочется выполнять".
В качестве эксперимента попробуйте пользоваться этим методом несколько дней, записывая на листочек одну цель. Потом проанализируйте ситуацию. Если чувствуете больше удовлетворения от работы и меньше усталости, продолжайте использовать эту стратегию.
Удачной вам "охоты"!