Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Как технологическая конкуренция меняет правила игры

*материал со звездочкой

Поскольку технологии изменили мир, они также изменили значение слова «конкуренция», пишет Axios. В большинстве других компаний конкуренция означает, что несколько конкурентов борются за получение приза — как правило, денег клиентов. Чтобы выиграть это соревнование, компания может предложить лучший продукт, более низкую цену или какой-то волшебный бренд, которого жаждут люди.

В мире технологий пользователям часто трудно оценить качество. Большинство технологических компаний по-прежнему считают себя вовлеченными в жесткую конкуренцию. Они просто стремятся к более широкому и сложному набору «призов». Каких? Иногда это масштаб. Иногда это владение стандартом. Иногда это момент, чтобы задать курс следующей технологической волны или доминирующей платформы. Иногда это просто получение больших выплат для основателей и инвесторов в нужный момент. И иногда победитель действительно получает монополию, но ни одна технологическая фирма не ожидает, что это продлится долго.

История технологий — это последовательный отчет о сменяющих друг друга монополиях. В эпоху IBM одна компания управляла мейнфреймами, которые управляли крупным бизнесом и правительством. В эпоху Microsoft одна компания управляла операционной системой персональных компьютеров и какое-то время веб-браузером. Истории этих компаний создали психологическую основу отрасли: веру в то, что, как выразился генеральный директор Intel Энди Гроув, «выживают только параноики».

В XXI веке форма технологий изменилась. За последние два десятилетия пять компаний — Apple, Microsoft, Google, Amazon и Facebook/Meta* — захватили бразды правления отраслью и держались за них с упорством и силой, которые не показывают никаких признаков ослабления. Их совокупная рыночная стоимость колебалась между $7 трлн и $10 трлн за последние два года — примерно 23% от стоимости всего S&P 500. Их продукты — смартфоны, которые стали нашим «внешним мозгом», ключевые приложения, которыми мы пользуемся каждый день, сервисы, которые мы используем для работы, покупок и передвижения, — формируют нашу жизнь.

Вопрос, который регулирующие органы и критики продолжают задавать сегодня, заключается в том, не закрепились ли эти компании нечестным образом, что блокирует новых участников рынка и их идеи. Этой точки зрения придерживаются лидеры команды технической политики администрации Байдена, такие как председатель Федеральной торговой комиссии Лина Хан и советник Белого дома Тим Ву, которые рассматривают сегодняшний технологический ландшафт как провал рынка. Гиганты, по их словам, создали самосохраняющиеся монополии на определенных рынках, таких как поиск, распространение мобильных приложений, онлайн-реклама, электронная коммерция и социальные сети. Они запускают обязательные к использованию платформы, уничтожают новых соперников, если могут, и покупают их, если не могут.

И если эти критики правы, то для восстановления конкуренции необходимы судебные иски и новые правила. Но технологические лидеры утверждают, что их конкурентные преимущества хрупки и мимолетны. По их мнению, схватка на сегодняшнем общем технологическом рынке означает, что всегда есть некоторый выбор потребителей и улучшение продукта.

/ по материалам Axios /

*Meta – организация, запрещенная на территории РФм