Ознакомилась с изменениями в ЕГЭ 2023. Расстроилась сильно.
С 2014 года, как Крым вошёл в состав России, я везде защищала этот вид ГИА, потому что видела в нём инструмент, обеспечивающий социальную справедливость. Дети из глубинки благодаря своим данным, трудолюбию могли поступить в хорошие вузы. «Плач» преподавателей крупных вузов меня несколько смущал: занимаясь с детьми в качестве репетитора, я видела, какие хорошие выпускники поступают. Ни за одного не стыдно.
О моих мыслях о преимуществах ЕГЭ по сравнению с прошлыми экзаменами я год назад рассуждала здесь.
Наблюдения за поведением общественности, оголтело кричащей о необходимости отменить ЕГЭ, убеждали меня в том, что лобби преподавателей вузов, лишившихся преимуществ ( каких, скажу позже) оказывает давление. Их однобокие аргументы были подхвачены простым народом, который не может забыть, как «легко» было сдать экзамены в советское время. О том, как учителя молча и за семью печатями поддерживали это мнение, я тоже писала. Те, кто работал в то время, согласны мо мной.
И вот свершилось! Большие вузы больших городов победили!
Предыдущие 2 года - учёт баллов за олимпиады - уже показали явную тенденцию. Как всё красиво звучит! Сильнейшие, умнейшие! Давайте будем честными: из 100 победителей хорошо если есть один, который по-настоящему имеет неординарные способности. Я была председателем комиссии муниципального уровня, знаю эту кухню хорошо. Или мы не понимаем, почему на региональном уровне побеждают в основном ученики из больших и малых столиц?! Да, у них хорошие работы. НО! Все знают, что большинство из этих детей готовились преподавателями, аспирантами местных вузов. О, теперь ставка на оплату занятий у этих репетиторов взлетит неимоверно! Точно так же сработает и введение внутренних экзаменов. Разве может соперничать ребёнок с устойчивыми знаниями, врождённой логикой, умением анализировать и решать учебные проблемы со сверстником, который натаскан теми, кто и будет составлять эти самые внутренние экзамены!
Под красивым фантиком всунули разлагающий общество яд. Имущественный ценз правит балом!
Но больше всего меня (выводит из себя/раздражает/ бесит – читайте слово на выбор) недальновидность наших граждан. Ну, как объяснить очевидное! В запале кричали: дайте свободу преподавать – дали- оказалось непосильно и имело разрушительный эффект; кричали – не ограничивайте экзамены тестами – дали (причём кричащие даже не удосужились посмотреть варианты заданий) – караул! зачем эти сочинения?! Теперь ещё мало кто понял, что вернули вузам проводить " советские" экзамены, – но какой крик поднимется, когда медалисты будут иметь всё меньше шансов поступить и выбрать тот путь в жизни, о котором мечтали.
В чём я не права?
Беда, на мой взгляд, не в формате ЕГЭ, а в содержании учебных программ. Но это, как говорит Л. Каневский, "совсем другая история". Отчасти об этом здесь.